Category: фотография

Category was added automatically. Read all entries about "фотография".

ЗАПИСКИ ИНСТРУКТОРА - 5 (часть 14)

Весь предыдущий вечер в голове сидела заноза: «А может завтра всё-таки на Аккем?»
И всю ночь там сидела.
Потом проснулся, выглянул на улицу, и всё прошло.
Потому что нас снова прилично завалило снегом.

В такую погоду самое прикольное – утром откапываться из сугроба.
Для новичков сразу совет:
Хотите предоставить это право другому?
Вечером меньше пейте чая.

Вылезаю из палатки, и сразу начинаю делать вид, что настоящий фотограф – в предрассветных сугробах выискиваю наиболее удачные ракурсы.
А снега вокруг...! В самых мелких местах – по колено.
Сразу видно - на Алтай пришла Золотая Осень. :)



Collapse )

Вопросы-ответы...

В одном фотосообществе на днях новичок решил задать простенький вопрос: «Какую зеркалку посоветуете купить?»

Ну, что тут поделаешь – молодость! :)
Юноше просто невдомёк, что спрашивать подобное, равносильно тому, что поинтересоваться в Интернте: «Как лучше заниматься сексом?»
Результат будет тот же самый: сколько людей – столько способов. ;)
И вот бедолага уже какой день читает вторую сотню советов.

А ответ-то, я думаю, прост и примитивен – фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. :)

ЗАПИСКИ ИНСТРУКТОРА - 4 (часть 12) продолжение

Последние сумеречные кадры этого дня.
И хотя они всё ещё не солнечно-красочные, но тоже по-своему красивы.

А

А0

Но, наконец, выходит солнце!
И тут же включает вокруг яркие краски.
Ура!!!
Вот оно, счастье фотографа!

Collapse )

Мне кажется, что-то в этом есть

Отправляясь ранней весной в парк с фотоаппаратом, порой даже сам не знаешь, на какие изыски тебя там потянет.
И в результате иногда появляется что-то, может быть и не очень простенько-художественное, а скорее ассоциативное.
В общем, мне самому это в итоге понравилось. :)



Collapse )

Немного о фотографах


У вас в семье живёт фотограф?
Поздравляю с редкой удачей! :)

Зрение фотографа – это синдром снайпера!
Только мир у них вокруг постоянно видиться суженным не до оптического прицела винтовки, а до рамки видоискателя фотоаппарата. :)
Зато поездка куда-нибудь без фотоаппарата автоматически приводит к расширению угла зрения до нормального! Но взамен приобретается ощущение раздетости, и обречённой неудовлетворённости.
Фаталисты машут на это рукой, и пытаются на какое-то время вернуться к нормальной обще-человеческой жизни.
Остальные (отправившись в поездку без любимого кофра), так и не найдя своё второе «Я», просто ударяются в загул, или банально напиваются.
Отправляясь гулять с таким «безлошадным» фотографом, грамотно планируйте маршрут передвижения по городу.
Ваше внезапное появление около фотомагазина может вызвать совершенно непредсказуемую реакцию фото-страдальца.

Фотограф на прогулке при оружии?


Collapse )

А виртуальные фото-конкурсы…?!
Вот уж когда вспоминают обо всех друзьях и родственниках. Даже о тех, кто отнимал у вас в детском садике горшок, а в более зрелом возрасте не туда сел на вашей свадьбе.
Независимо от их благосостояния, самочувствия и политических взглядов, все они срочно мобилизуются на выставление оценок за ваши фото-шедевры!
Ну, сами подумайте – а как иначе на конкурсе со зрительским голосованием выиграть бесплатную хренорезку? :)

«Ню-фотограф»!
О-о-о…братцы! Это особый подвид!
Некоторые думают – везёт же людям!
Уж простите, расстрою вас – завидовать там нечему.
У тех, кто специализируется на «нюшке», всё естественное существо давно уже трансформировалось во что-то другое.
И именно поэтому, красивая обнажённая девушка у них заставляет шевелиться только одну единственную часть тела – объектив фотоаппарата.
Потому как возбуждение у них генерируется не в мозгу, а в фото-процессоре.

А особый язык фотографов?!
Тушки, стекло, ширики, фиксы, полярики… - это же музыка для посвящённых!
И если кто-то из них предлагает кого-то шопнуть, не надейтесь – объект этого действия останется жить. Чего не скажешь о его изображении. Не исключено, что после этого, объект издевательства будет узнавать себя на снимке только по рисунку рубашки.

А интеллект фотографа!
Чем он определяется?
Открою страшную тайну – списком умных слов: экспо-замер, кроп-фактор и др.
Здесь самое главное -  уверенно их использовать, вставляя периодически в свою речь (независимо от её смысла).

Фото-летописец хочет сразу же прослыть большим эстетом и возвышенной натурой?
Да проще ничего нет!
Достаточно просто объявить, что снимаете на плёнку (а не на «цифру»), и всё – вход в пантеон небожителей открыт!

…………………………………….

В общем, мир фотографов, так же, как и мир любых многоклеточных организмов, интересен и многогранен. И точно так же трепетно зависит от освещения!
Любите их, хольте и лелейте!
И почаще хвалите – без этой подкормки любой талант очень быстро превращается из цветущего розового куста в обычную колючую «живую изгородь».

Фотограф в походе

Дорогие мои фото-братья и фото-сёстры!
Куда только не забрасывает вас нелёгкая судьба в поисках бесподобных кадров. И вот подходит время, когда рано или поздно, но приходится всё же в первый раз напялить на себя здоровенный рюкзак и отправится с этими странными туристами «за туманом, за мечтами, и за запахом тайги» - короче говоря, за красивыми снимками.

В своё время, здесь на страницах журнала, я начал большую тему «Поход в горы – с чего начать». Но она была рассчитана в первую очередь на обычных людей. А теперь мне бы хотелось дать несколько советов той части человечества, представители которой уже не могут просто спокойно смотреть по сторонам, а сразу автоматически начинают анализировать композицию, сюжет, ракурс и высчитывать параметры экспозиции, т.е. фотографам. :)
Итак, что же нужно знать фото-энтузиастам и фото-маньякам, отправляющимся в первый раз в пеший или горный поход.

1. Помни, твоя фото-техника – твоё оружие! Береги её, холь и лелей. И она никогда не подведёт тебя.
В любую непогодь, прежде чем укрыть себя любимого, посмотри, как поживает твоя камера – сухо ли ей!
Укладываясь спать, проверь – хорошо ли устроился на ночь твой «цифро-друг»!
Доведи эту заботу до автоматизма и камера отблагодарит тебя надёжной работой.

2. Отправляясь в неведанные края, так хочется по максимуму подготовиться к путешествию – взять с собой практически всё, что может понадобиться при всех мыслимых и немыслимых условиях съёмки. Действительно страшно, а вдруг в самый нужный момент с собой не окажется того самого штатива, или того самого объектива!
Но, здесь сразу же хочу предостеречь – взять, конечно, можно что угодно (и сколько угодно), но переть то это придется на своём горбу! А если учесть, что в серьёзном двухнедельном походе «стартовые» рюкзаки и так ну о-о-о-чень «конкретные», общий суммарный вес всей снаряги может оказаться таким, что такому фотографу уже будет не до съёмок сказочных пейзажей.
Бывало, смотришь в походе на такого бедолагу и понимаешь – какие на хрен фотографии, хоть бы не умер до вечера! :))))
Отсюда совет – берите в поход только то, чем будете пользоваться постоянно. А то, что под вопросом, или гарантированно понадобится не больше одного, двух раз - можно смело оставлять дома.

3. В походе (особенно «на тропе») далеко не всегда есть возможность быстро и безопасно сменить оптику. Поэтому старайтесь сделать так, чтобы во время ходового дня на аппарате постоянно стоял наиболее универсальный объектив из вашего комплекта. Лучше всего подходит для этого небольшой «зум». Пусть он даже обычный и недорогой, но всё же это лучше, чем в самый неподходящий момент пытаться судорожно снять дорогущий «рыбий глаз» или супер-«макро», и заменить его на что-то более подходящее.

4. Фототехника – штука тонкая и нежная (да ещё и дорогая). Поэтому заранее подумайте – чем и как вы будете за ней ухаживать, протирать объектив, сдувать с него пыль и т.д.
Маленькая резиновая груша (обычная детская клизмочка), мягкая кисточка и пакетик специальных салфеток, рюкзак не перегрузят, а в походе понадобятся практически наверняка.

5. Готовясь к походу и подбирая рюкзак, заранее озадачьтесь проблемой переноски фотоаппарата и его постоянного нахождения под рукой.
Как я уже писал раньше, здесь есть давно уже отработанные приёмы:
- «компакт» лучше всего крепить к «пояснику» (поясному ремню) рюкзака. В этом случае он всегда будет рядом, находясь при этом в наиболее безопасном месте.
- большую «зеркалку» наиболее рационально переносить в своеобразном рюкзачке, который одевается с большим рюкзаком «по-парашютному», т.е. на грудь.
Иллюстрации к этому пункту можно посмотреть в записи от 21 апреля с.г. (раздел «Чехлы и сумки для фототехники) http://sergey-63.livejournal.com/?skip=60 .

6. Учитывая, что ваше «фото-оружие» должно постоянно находится в чехле, заранее потренируйтесь в быстром извлечении его оттуда. Помните – появление интересных моментов и увлекательных сюжетов обычно ничем не предупреждается!
Поэтому, чтобы потом не пускать скупую слезу вслед скрывшемуся за поворотом снежному барсу, учитесь вынимать фотоаппарат очень быстро (но аккуратно).
В своё время, именно такая тренировка позволяла мне снять на видеокамеру много интересных походных событий. Нося в руке застёгнутый жесткий кофр с камерой, при необходимости, я уже через три секунды начинал снимать. Для этого был отработан алгоритм движения по тому же принципу, что и при быстром выхватывании пистолета (при его скрытом ношении) – т.е. движения и подготовительные операции должны выполняться параллельно, а не поочерёдно.

7. Чтобы нормально фунциклировать вы должны нормально питаться? - Ещё бы!
А ваш любимый фотоаппарат? – Не то слово!!!
Так что заранее подумайте – чем и как вы будете кормить его в походе. В любом случае, запасной аккумулятор или комплект батареек очень даже не помешает.
А ещё, перед началом похода, поинтересуйтесь у руководителя – будет ли возможность там где-то подзарядить аккумуляторы. Если «да», то не забудьте взять зарядное устройство.

8. Учитесь читать карту!
В походе это вообще всем очень недурственно уметь делать, а фотографу в особенности. Ведь как иначе узнать, что буквально за соседним холмом может открываться великолепный обзор или прекрасная панорама?


И ещё немного из своего опыта.

Отправляясь в поход, заранее настройтесь на то, что придётся в основном работать в двух жанрах фотографии - «Пейзажном» и «Репортажном». И если учесть, что для каждого из них нужен свой особый взгляд на мир, подход, и темперамент, то постарайтесь найти «золотую середину» между вдумчивыми и неторопливыми «пейзажниками», и темпераментными с моментальной реакцией и находящимися одновременно везде «репортажниками».
Поверьте – от этого совмещения в целом выиграет всё ваше фото-путешествие.

И ещё один «момент»…

Вы знаете, как в своё время аргументировало советское руководство отказ от перевооружения РККА с винтовок на автоматическое оружие (автоматы)?
Всё очень просто – «Для того, чтобы остановить врага, нужна всего одна пуля»!
Поэтому, взяв в руки фотоаппарат, не нужно уподобляться юному пулемётчику, впервые попавшему в перестрелку и поливающему с выпученными глазами во все стороны – «Авось попаду в кого-нибудь»!

Учитесь думать!
А для этого, делая каждый кадр, постарайтесь ответить себе всего лишь на два простых вопроса:
- «Что я снимаю»?
- «Почему я снимаю именно это»?

И не гонитесь за количеством кадров! Это только в голой теории, количество переходит в качество. А в жизни всё гораздо прозаичнее.
По этому поводу у китайцев есть замечательное высказывание:
«Даже если тысячу мышей сложить вместе, тигр всё равно не получится»!

И ещё на эту же тему.
Перед походом новички меня порой спрашивают – «У меня на флешке 500/700/1000 кадров – на поход хватит»?
На это я обычно задаю несколько встречных вопросов:
- «А Вы на плёночный аппарат раньше снимали»?
- «А в длительные поездки его с собой брали»?
- «И сколько тогда плёнок Вам хватало»?
:))))
Самое смешное, что в те времена всем людям на большие поездки с избытком хватало 3-4 плёнки (150 кадров), и никаких вопросов не было, а теперь, видите ли, смутные сомнения начинают одолевать. :)

Надеюсь, всё вышеперечисленное поможет новичкам, отправляющимся в поход с фотоаппаратом в первый раз, более серьёзно подготовиться к этому мероприятию.

Удачных вам походов и замечательных снимков!

Московская осень

«…И умирает осенью природа.
Но, как она красиво умирает…»
                                  
                                    В. Третьяков
 

Сидючи как-то на работе, пытался настроиться не праведный труд. Но, попробуй-ка это сделать, когда за окном ТАКАЯ погода (москвичи меня поймут). Такой осени я вообще не помню – почти месяц яркое солнце и синее небо.
Короче - понимая, что удача не может быть вечной, и рано или поздно эта солнечная благодать закончится, ближе к вечеру хватаю фотоаппарат и скачу в ближайший парк (благо он рядом). В результате быстрой фотосессии получилось несколько вроде неплохих кадров, некоторые из которых решил показать здесь.















 

Ночь, луна, фотоаппарат

Как-то в сентябре ночуя за городом, вышел перед сном подышать на крыльцо.
Вокруг тихая осенняя ночь. И только луна подсвечивает рыбью чешую облаков.
Благодать!

А дай-ка я попробую на фотик это щёлкнуть! – подумалось мне. Ну, мало ли, а вдруг получиться.
И хотя снимать пришлось с рук, без штатива, получилось вроде неплохо.

 


Чёрно-белое...

Наверное, у каждого фотографа рано или поздно наступает момент, когда «цвет» надоедает!
И вот тогда безжалостно убираешь его на фиг, и тут понимаешь – а ведь в этом действительно есть что-то!


Коллаж - первые шаги

В каждом из нас дремлет художник – нужно только суметь его разбудить.

Пообщавшись с настоящим фотографом, и находясь под впечатлением от своих новых друзей (описанных ранее в «алтайских» и «воронежских» приключениях), решил впервые попробовать что-то изваять на ниве «Фотошопа».
Хочу сразу признаться, что абсолютно не владею разными «слоями», «масками» и прочим, без чего нормальный дизайнер и фотограф не мыслит себе создание подобных коллажей.
Находясь на низшей ступени фотошоп-развития пользуюсь своим собственным, хотя и корявым, но вполне действенным алгоритмом работы в этой замечательной программе.
Результат этого выкладываю ниже.

Все показанные персонажи уже хорошо знакомы постоянным читателям моего ЖЖ. Для остальных озвучиваю – это мои друзья из группы туристов, которую я вёл прошлым летом по горам Алтая.

Разумеется, Игорь-астроном, как одна из самых ярких личностей нашей компании, удостоился права быть первым в этой маленькой галерее. В коллаже мне хотелось передать некоторые черты его характера – фанатичное увлечение космосом и некоторую отрешённость от суеты мирской.
(в работе использовано 6 фотографий)

 

На следующем коллаже Стас - ну, куда же без моего фото-вдохновителя!
Здесь задумка была простая – показать человека, умеющего «собирать звёзды».
Те, кто видел фотографии в исполнении этого мастера, поймёт, о чём я говорю.
(использовано 2 фотографии)

 

Ну и конечно, неунывающая Сима.
В этом коллаже захотелось чтобы зрители увидели, что в глубине нашего вечно темпераментного оптимиста (и завхоза) живёт очень романтичная натура.
(использовано 3 фотографии)