Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

ЗАПИСКИ ИНСТРУКТОРА – 3 (часть 22-я)

День 20-й (г. Барнаул)

Утро «барнаульского» дня начинается со сладкого потягивания под белой простынёй!
Эх…! Вот это туризм!!! :))))

Быстро заканчиваю утренний моцион и выскакиваю на встречу со своими туристами.
Все знают – возвращение с гор всегда проходит болезненно и некомфортно. И этот процесс лучше всего осуществлять в кругу таких же, как и ты, бедолаг. ;)
И потому мы кучкуемся в центре города и отправляемся на закупку билетов для них и осмотр достопримечательностей Барнаула.



По пути совершенно случайно встречаем отколовшегося от коллектива Сашку, которого Collapse )

(no subject)


Я снова еду к холодам.
Зря не пугайте – я не струшу!
Навстречу к северным ветрам,
Чтоб охладить немного душу.
И не старайтесь удержать,
Взывая к совести и долгу.
Необходимо уезжать,
Мне, ну хотя бы ненадолго…

 

Всё!
Завтра вечерний паровоз уносит меня навстречу с МЕЧТОЙ!!!

Но, я вернусь! Обязательно вернусь! :)

Хорошо, что поезда не летают


Провожал сегодня всё своё семейство на юг.

Загрузились в вагон.
Сидим, общаемся напоследок, ждём команду к отправлению – в общем, провожаемся.
И тут краем глаза ловлю недоброе движение за окном – там мимо нас начинает медленно проплывать вокзал!
Ух-ты! – вскакиваю как ужаленный и начинаю пробираться через заставленный чемоданами и сумками проход в противоположный конец вагона!
В голове только одна мысль: «Только бы проводник стоял на месте».

А скорость паровоза всё нарастает. ;)

Проводник был на месте!
Увидев меня и поняв с полуслова, что происходит, он быстро открыл запертую уже дверь, за которой заманчиво мелькали вокзальные строения.
Не дослушав то, что он хотел сказать обо мне, и не договорив свои собственные мысли о нём, я отправился в краткий полёт, чтобы уже через миг (на последних метрах перрона) вновь почувствовать под ногами твердь земную.
(Всё же хорошо дружить со спортом!)

Таким образом, моя внеплановая поездка в Крым закончилась едва начавшись. :)

 

Сюрприз из прошлого

      Очень интересные неординарные люди встречаются везде, но порой складывается ощущение, что в горах встречи с ними наиболее вероятны.
      Вот именно с таким человеком судьба и свела меня в одном из походов, когда уже в далёком 2003 году мне довелось вести по горам двух молодых ребят из Киева – Максима и Надю.



      Макс оказался физически слабоват для такой нагрузки (тем более, что «стартовый» вес рюкзаков в тот раз был очень приличный), но зато всегда невозмутимо спокоен и пофигистски-оптимистичен. Это был один из немногих случаев, когда с парнем, жутко нас тормозившим, тем не менее, было очень комфортно и приятно общаться. Тем более, что оба (и Макс, и Надя) были очень интересными собеседниками и просто замечательными людьми.
      Короче, поход удался. И хотя, как обычно, было выполнено далеко не всё, что планировалось, то лето оставило нам много ярких впечатлений и воспоминаний.

 







      После того похода прошло уже 6 лет, и вот от Макса приходит приятное напоминание о себе – к своему 30-летию, он решает сделать себе подарок и издать небольшим тиражом автобиографическую книгу. Получилась достаточно симпатичная 300-страничная книжка, ставшая, как я понимаю, некой вехой, обозначившей пройденный им отрезок жизни.

 

      Получив от него этот подарок, начинаю читать, и уже не могу вынырнуть оттуда. И дело совсем не в том, что нашему походу там выделена самая большая глава. Просто начинаешь читать с первой страницы, и остановиться уже не можешь.
      Признаюсь честно, с годами меня всё труднее чем-то удивить или взволновать, тем более описанием чужой жизни и чужих мыслей, но… Здесь почти каждая маленькая глава или новелла рождают у меня яркие эмоции, а порой заставляют задуматься.
      В общем, с вашего позволения, приведу несколько небольших фрагментов оттуда.

Весна
      Она всегда приходит нежданно. Тогда, когда ты её совсем не ждёшь. Прямо как старый друг, случайно заметивший тебя на улице, она кладёт тебе руку на плечо. Ты вздрагиваешь. Тепло, исходящее от этой руки, пробегает по телу, словно заряд электрического тока, возбуждая каждую клетку организма.


Снега
      Сейчас мне хочется одного – снега! Белого, пушистого, мягкого, холодного. Много снега. По колено, лучше по пояс. Чтобы можно было упасть, раскинув руки в белую бездну и валяться там до обморожения кожи. Тем самым снять тяжесть ещё одного прожитого года, тяжесть безграничной гаммы его впечатлений и эмоций, самокопания и дисбаланса с людьми, невысказанных слов.

Остановка
      Как сейчас помню это сдавливающее чувство.
      Я стою на остановке троллейбуса возле Индустриального моста, возвращаясь после института домой. Час пик. Остановка забита людьми так, что негде упасть яблоку. Зима слякоть, вспоглощающая серость. Переполненные троллейбусы ползут, как серые слоны, покачиваясь от огромного количества пассажиров. Расталкивая друг друга, пытаясь удержать сумки, люди пытаются влезть на последнюю ступеньку…
      Всё это сдавливает настолько, что мне кажется, что если я сейчас не сделаю что-нибудь из ряда вон выходящее, со мной случиться что-то страшное. Судорожно думаю – что бы такого сделать? И тут мне начинает казаться, что если я сяду на какой-нибудь незнакомый троллейбус, заеду куда-нибудь, а потом пойду в направлении моего дома, то таким образом нестандартно доберусь домой, а заодно и прогуляюсь.
      Сказано – сделано. Я сажусь в троллейбус, который идёт в другом направлении. Через несколько остановок, когда уже еду по совсем незнакомой местности, я чувствую долгожданное облегчение. Ещё через несколько остановок, когда совсем перестаю понимать, где нахожусь – выхожу на улицу. Интуитивно определяю направление своего движения и начинаю идти. Шаг за шагом я чувствую нарастающее облегчение. Незнакомые стандартные многоэтажки светятся ровными квадратиками окон. В каждом из этих квадратиков своя жизнь, грустная или весёлая, своя судьба, свой вечер.
      Дома заканчиваются, начинается частный сектор. Становится даже немного страшновато. Я уже абсолютно не понимаю – где я, правильно ли я иду или нет. Мне становится совсем хорошо и легко на душе.
      Каждому из нас, я уверен, иногда просто необходимо выпрыгнуть из постоянного удушливого цикла нашей жизни. И иногда это сделать намного проще, чем кажется.


Поход в горы - с чего начать (часть 2)

Рюкзак

Не менее значимая вещь в походе (наряду с ботинками) – рюкзак.
Конечно, не видя каждого конкретного человека, очень сложно давать рекомендации, поэтому ограничусь общими советами по выбору вашего будущего походного «друга».

Для горного похода мужчинкам ростом от 175 см и выше (либо ниже, но крепкого телосложения) вполне подойдёт рюкзак объёмом 100-120 л.
Для тех, кто ростом ниже 175 см – оптимальный рюкзак в 90-100 л.
Для барышень - всё то же самое, только литраж начинается от 100 л.
Но, при любой комплекции женского туриста, рюкзак менее 75 л. ей брать не рационально – в него просто не влезет всё, что нужно взять в поход.

Теперь несколько слов о предпочтительной конструкции рюкзака.
При выборе рюкзака в первую очередь внимание нужно обратить на следующие основные моменты:

- Крепление плечевых ремней к спине.
Обязательно постарайтесь купить рюкзак, у которого этот узел регулируемый (система IBC и др.), а не пришит насмерть. В этом случае вы сможете регулировать положение рюкзака по высоте (на спине) и идеально подогнать его по своему росту.

 

- Толщина лямок должна быть большой, а их наполнитель в меру мягким, но упругим.

- Наличие двух входов в рюкзак.
При наличии второго (нижнего) входа в рюкзак, в случае необходимости достать что-то со дна, не потребуется вытаскивать из рюкзака все вещи.
 

 - Отсутствие снаружи различных крупных карманов.
К примеру, вот очень грамотный рюкзак (из недорогих).


 

- Наличие верхних и нижних оттяжек.
Сейчас, как правило, все рюкзаки комплектуются этой системой. Но лучше всё же убедиться в их наличии.

 

- На спине (в районе поясницы) должна быть приличная по размерам мягкая «подушка».

 
 

- Если рюкзак большого объёма, то лучше выбирать тот, у которого не две, а три боковые стяжки.



По различным стяжкам, оттяжкам и прочим маленьким ремешкам, ситуация такая – чем больше на рюкзаке всевозможных регулировок, тем проще будет его подогнать по своей фигуре!

- Поясник (поясной ремень) должен быть достаточной длины, чтобы в застёгнутом положении (при полностью наполненном рюкзаке) его концы не сходились спереди примерно на 15-20 см.

 

Кроме этого, он должен быть приличной толщины и жёсткости. От очень мягкого или тонкого поясника проку немного.

Примеряя рюкзак, обязательно убедитесь, что в рабочем состоянии поясник лежит чётко сверху на бёдрах, а не на рёбрах, или на попе.

 

Т.е. он должен именно ЛЕЖАТЬ на бёдрах, а не обнимать их сбоку.

 

- Очень хорошо, если у рюкзака есть транспортные лямки. Они очень полезны при загрузке в различный транспорт (машины, поезда и т.д.).

А вот что совершенно не понадобиться (и на что можно вообще не обращать внимание), это грудная стяжка. Пользоваться ей не нужно, поэтому и наличие или отсутствие её никакой роли не играет.

 

 
(продолжение следует)


Москва-Воронеж (окончание)

Прогулка по городу продолжается. При этом экскурсия проходит под лозунгом «Людей посмотреть, и себя показать». А показать нам есть что – грязные ботинки, мятые измазанные в мелу штаны и куртки, а в руках дорогие фотоаппараты.
Причём, как всегда, самый колоритный вид был у Лёхи. Первое время Игорёк нам ещё робко предлагал его почистить, но потом видно и он махнул рукой. Мы же со Стасом, периодически замыкая нашу процессию, и идя сзади за Лёхой, глядя на него начинали не сговариваясь просто тупо ржать.

Стас, чтобы не замёрзнуть, вынужден был одеть поверх куртки свою ветровку. Но, поскольку она была вся в мелу, и дабы снизить силу своего воздействия на прохожих, ему пришлось вывернуть её наизнанку (грязной стороной внутрь) – тоже ничего получилось – гламурненько так. Зато Юля, сменив походноё шмотьё на цивильную одежду, на нашем фоне смотрелась просто шикарно!



Тем не менее, мы неплохо погуляли по улицам Воронежа. Мне он очень напомнил Барнаул, хотя и несколько скромнее. По пути запечатлевали, как город, так и себя любимых.

Гуляя по достопримечательностям города, периодически забредаем в старые уютные дворики. Ну, как пройти мимо таких декораций? И тут же начинается импровизированная фото-сессия.





А это место работы нашего Игорька. На крыше его служебный телескоп.

Вот такой вид открывается из помещения, показанного выше.

Ну и опять мы.



Вид на прибрежную часть города.



На этом наша прогулка фактически закончилась, и мы отправляемся на «базу». Подкрепившись на дорожку, москвичи выдвигаются на машине Игоря-старшего на вокзал. Воронежцы догоняют нас на городском транспорте.

Ну, вот и поезд.
Немного уставшие, счастливые и полные впечатлений, стоим у своего вагона. Где-то глубоко в груди начинает шевелиться грусть. Как обычно в такие минуты, болтаем «ни о чём».



Вот и всё.
Перевёрнута ещё одна страница в нашей жизни.
Прочитана ещё одна интересная глава.
Сколько ещё будет таких? Не знаю.
Поживём – увидим...


P.S.  Хотел бы отдельно сказать спасибо Игорю и его родителям за гостеприимство!

Москва-Воронеж (4 часть)

Спускаемся вниз с горы на рельсы и отправляемся в неблизкий путь. Для осмотра других достопримечательностей этого района нам предстоит пройти сегодня больше 10 километров. Причём большая часть этого пути проходит достаточно романтично – по шпалам железной дороги. А впереди нас ждёт что-то неведомое с загадочным названием ДИВЫ.

Выходим на «железку» и, укрывшись от дождя кто как может (ветровки, плащи, зонты), активно болтая о том - о сём, плавно начинаем набирать скорость. Группа постепенно растягивается по полотну железной дороги. Но - рюкзаки у всех лёгкие, встреча долгожданная, а погода привычная (дождь, чтоб ему…!), что в целом способствует оптимистично-пофигистскому настроению. Проходим несколько станций. Поездов нет никаких – ни встречных, ни попутных.



Когда приезжие московские экскурсанты в 27-й раз ненавязчиво поинтересовались у воронежских аборигенов на предмет окончания железнодорожно-пешего туризма, на горизонте наконец показалась требуемая нам станция. Поднявшись на её ступеньки, мы сделали небольшую «минутку» (короткий привал не снимая рюкзаков).



Передохнув, отправляемся дальше. Теперь чапаем по деревням и просёлочным дорогам. При этом один из наших самых молодых «растущих организмов» (Стас), давно переварив завтрак, начал в каждой деревне заниматься поиском продовольственного магазина. С первым заведением ему не повезло. Долго бился в запертую дверь, но жестокие люди так и не открыли ему – то ли спать полегли, то ли напугались этого всклокоченного, небритого, перепачканного в мелу горного тролля.
Но, в конце концов, провизия закуплена, и мы на ходу приступаем к поглощению пряников. Дождь немного стихает и шлёпать по меловой грязи (а мел там ВЕЗДЕ!) даже забавно. Хотя, судя по лицам некоторых, эта «забава» по душе не все.

Деревня заканчивается и, поднявшись на очередную гору, мы выходим на очень живописный обрыв – фактически меловой каньон, у подножья которого открывается красивая долина реки.




Мокрые, но не потерявшие оптимизм, достаём фотоаппаратуру и с удовольствием снимаем эту красоту, а заодно и друг друга.





Идём дальше.

А это уже почти ЗОНА.
Кстати, это не Сталкер ли там впереди случайно бредёт?

Ещё немного, и вот Дивногорский монастырь. Выходим на гору над ним, на которой стоит большой крест. У наших ног сам монастырь, а чуть в стороне на склоне Малые Дивы.







Дивами называют меловые останцы, в которых в давние времена были вырублены храмы. Сейчас от них остались лишь руины, но и они выглядят очень живописно и сказочно-нереально.

Осмотрев эти памятники, идём дальше. Опять, просёлки, холмы и луга. И вновь повсюду мокрый раскисший мел. Ноги скользят неимоверно. Погода чередует мелкий осенний дождь с небольшими просветлениями (даже с показом кусочков синего неба).

Выходим на очень красивый обрыв. Необычное сочетание цветов делают пейзаж каким-то нереальным.

Уже ближе к станции заходим на територию древнего городища, где видим остатки крепости IX - X в.в. Тоже очень интересное место.





На этом наше сегодняшнее пешее путешествие заканчивается. Мы выдвигаемся в сторону станции, откуда электричка унесёт нас к столу, на котором (как нам сказали) будет еда!

Спуск к платформе происходит по бесконечной деревянной лестнице, проходящей в свою очередь рядом с Большими Дивами. До электрички несколько минут, но мы успеваем кое-что посмотреть и даже сфотографировать.







(продолжение следует)


Москва-Воронеж (1 часть)

Для тех, кому за время прочтения отчёта о моём летнем походе, стала интересна наша туристская компания, хочу предложить ещё один небольшой рассказ из жизни этих людей.

Итак...


«Ба-а…Знакомые всё лица»

или
«Москва-Воронеж» (фиг догонишь…).
(осень 2008 г.)

 

Чем плохо "ХОРОШЕЕ"?
Тем, что оно рано или поздно заканчивается!

Именно так и произошло (что было вполне предсказуемо) и с моим походным летом этого года.

Вот и всё – загар отмыт, снаряга сложена на полку до лучших времён, фотографии рассортированы по датам, а для поддержания градуса ностальгии остаются только электронные письма моих новых походных друзей.

Итак, вернувшись к «мирной жизни» и настроившись на рабочий лад, инструктор честно пытался впасть в состояние послепоходного анабиоза. Но, не тут-то было…
Самая активная часть туристов группы, о которой здесь уже был рассказ, вдруг внезапно вспоминает старый рекламно-пивной слоган – «Чаще встречаться надо»!

Короче – приглашения разосланы, и народ приступает к активному обсуждению предполагаемой поездки «московских» туристов в славный город Воронеж, навстречу со своим счастьем, а заодно и с нашими неугомонными воронежцами.

Подключившись к этому процессу, направляю его в мирное русло, и осенне-палаточно-дождливо-лесная ночёвка заменяется на менее экстремальный вариант – радиалка с посиделками в уютом деревенском доме. В целом же, программа гастролей предполагается следующая:

- приезд на станцию «Лиски» (это где-то за Воронежом),
- пересадка на электричку (до которой будет 20 минут),
- поездка в Дивногорье (где осматриваем местные достопримечательности: меловые пещеры и Дивы – памятники древне-русской культуры),
- возвращение в Воронеж, «банкет» и ночёвка в доме Игоря-астронома (частный дом),
- на следующий день экскурсия по городу и вечером отъезд в родные пенаты.

 
Пятница 17 октября.

Итак, билеты куплены, время «Ч» подошло и московская «тур-мафия» (я, Стас, Лёха и Симона) с разных концов наше славной столицы начинает выдвигаться на Павелецкий вокзал.

Так случилось, что все билеты находятся у нашего славного завхоза – Симы. Сам по себе факт – достаточно безобидный, но (как выясняется чуть позже) - до поры, до времени.

Мужская часть команды, собравшись у поезда за несколько минут до отправления, с интересом узнаёт о том, что именно сейчас Симе понадобилось, ну просто до зарезу (!!!), срочно мчаться куда-то, оплачивать свой мобильный телефон. Радостная встреча мужчин переходит в не менее радостное ожидание нашего билетоносца. Но, поскольку на горизонте Симы не видно, мы приступаем к обсуждению радужных перспектив проводов поезда и потребления дорожной трапезы в ближайших кустах. В тот момент, когда нервный смех ожидающих своей участи туристов начал угрожающе учащаться, вдали появилась наша боевая подруга. Несясь на всех парах, микро-Сима резала толпу здоровенных мужиков, как ледокол «Арктика» тонкий лёд на деревенском пруду. Растолкав встречающих, провожающих и десяток грузчиков, счастливая носительница билетов падает в наши объятия. Прощённая и обласканная, Сима, прихватив своих мужских попутчиков (т.е. нас) благополучно грузится в железнодорожную «зелёную колбасу», имеющую громкую вывеску «Москва-Лиски».

Всё!
Вперёд!
Труба зовёт!

Воронеж, встречай нас!

Заняв свои и чужие места, приступаем к неторопливой трапезе, как говориться - что Бог послал.
В этот день Бог послал им пиво, коньяк, курочку-гриль и свежие овощи.







По уничтожению вышеперечисленного, народ, по старой туристкой традиции, предался долгому чаепитию.
Наговорившись вдоволь и напившись до одури чая, отправляемся спать на свои лежанки.


Суббота 18 октября.

Утро. Подъезжаем.
Опоздание поезда – 15 минут.
На платформе нас ждут Юля, два Игоря, Олег и Вова (ну, куда ж без него). На встречу с друзьями, обнимание-целование и пересадку на электричку (до которой ещё нужно добежать), остаётся 5 минут. При этом стоит упомянуть, что инструктор, верный своим принципам, отправляясь в Воронеж, предварительно категорично уверил местных аборигенов, что приехать не сможет. И вот, появившись внезапно на платформе, он удостаивается радостного визга! Шальные счастливые глаза встречающих служат ему наградой за эту маленькую проказу.

Обнимаясь на ходу резво скачем к нашей электричке. Вваливаемся в неё и, оккупировав несколько лавочек, приступаем к радостному общению.

 

Не знаю, как словами передать чувства, которые каждый испытал в эти минуты! Расставаясь летом в горах, каждый понимал (несмотря на все обещания) - вполне вероятно, что в этой компании мы уже больше никогда не соберёмся. И вот, проходит чуть больше двух месяцев, и снова вокруг те же родные лица! Как будто и не расставались! Словно какой-то волшебник в одну секунду перенёс нас всех с Алтая, от таёжного костра, сразу сюда – в воронежскую электричку. Вот тут понимаешь, что ради этих радостных улыбок и счастливых глаз, действительно стоит ехать куда угодно.

Ну, вот и приехали!
Выгружаемся на землю (платформа существует чисто номинально). Раздаётся традиционное инструкторское – «По-о-о-д рюк-з-а-а-к»! И народ привычно чапает в гору.
Погода встречает неприветливо – низкая облачность, холодный ветер. Пока шли до места, начался дождь. По алтайской традиции, эта погодная мерзость будет сопровождать нас сегодня до самого вечера.
Вылезаем на крутой склон горы Шатрище, и даже непогодь не мешает любоваться открывающимся пейзажем – бескрайние дали, очень красивая река Дон и необычные меловые горы.



(фотография горы Шатрище взята из интернета)


А вот так эта гора выглядела 100 лет назад.





(продолжение следует)