Хочешь жить...? Живи! (sergey_63) wrote,
Хочешь жить...? Живи!
sergey_63

Categories:

Поход в горы - с чего начать (часть 31)

Ещё один вопрос, который, пожалуй, стоит обсудить в рамках этой темы, это

КАК ВЫБРАТЬ СЕБЕ ОРГАНИЗАТОРА ПОХОДА

Получая частенько вот такие послания:
«…Сергей, всё правильно пишете. Только вот как неопытному человеку узнать, что перед ним не опытный руководитель, а непонятно кто?...»
«…что делать, как рядовому обывателю отделить зерна от плевел? Как узнать, что он имеет дело с компетентными людьми, а не с любителями? Дай совет пожалуйста…»

- решил поделиться тем, как я сам вижу решение этой проблемы.


Не секрет, что в последнее время на ниве оказания платных услуг туристам, кого только не развелось!
И как же разобраться обычному неопытному человеку во всём этом многообразии предложений, и не нарваться на очередного «чулышмана»?

Первое, на что нужно обратить внимание, заинтересовавшись чьим-то предложением, это на внешний вид их сайта.
Если на его страницах вы видите такие перлы, как «альпенист», «спелиолог», «телецкие хомички», а в разделе автотуризма владельцев джипов гордо именуют «ждиперами» - это уже должно стать для вас маленьким тревожным звоночком.
Скажете «опечатки», мол, с каждым бывает!
Да, вполне возможно! Но, скорее всего, организатор этого бизнеса смотрит на вещи «широко», не уделяя внимания мелочам! А в горах, такая «широта взглядов» может очень дорого обойтись.
Либо второй вариант – уровень общей культуры слишком низок, что вполне может отразиться и на качестве предоставляемых услуг.

Продолжаем дальше изучать сайт заинтересовавшей вас тур-фирмы.
Смотрим, что они пишут о своих мероприятиях и куда зовут с собой людей.
Здесь самое пристальное внимание нужно обратить на то, что говорится об организации и безопасности запланированных маршрутов. Если же вместо этого вы читаете сплошное бахвальство и восторги от красот природы, нужно малость напрячься и подумать – «А что за этим стоит»?

К примеру, одна турфирма на своём сайте зазывает народ (всех желающих) на сплав по горным рекам с порогами 5 к.с.!!!!!!!!! И при этом там звучит вот такая оптимистичная фраза:

«…Перед порогами вас научат переворачивать катамаран, чтобы когда он перевернется в пороге, вы смогли перевернуть его обратно. На самом деле ничего страшного! Только море адреналина и позитива…».

А теперь даже неопытному новичку достаточно в любом интернет-поисковике узнать, что это такое - «пороги 5 к.с.», чтобы понять, какой «позитив» его там ждёт.

Возможно, всё это кому-то покажется смешным, но мне почему-то сразу вспоминается одно грустное ч/п, когда несколько лет назад один инструктор на Алтае повел на сплав небольшую коммерческую группу, а вернулся один, потому что все туристы погибли, утонув в реке.

Или возьмём всё того же печально известного «чулышмана», который постоянно всех оповещает в своей рекламе, что готов за ваши деньги завезти вас в любую ж…
Чем подобное может закончиться, думаю, напоминать не нужно!

Ещё, на что нужно обратить внимание – что из снаряжения и продуктов питания организаторы похода берут с собой.
Вот реальный пример с сайта ещё одной тур-фирмы:

«…Питание всегда отменное
Супы на костре (особенно вкусна солянка), каши с курагой, чай.
На десерт яблоки, конфеты, консервированные ананасы, персики.
Вечером можно позволить и водочки!...»


А теперь подумайте – хотели бы вы пойти в поход, перед началом которого сами организаторы рекламируют регулярные «водочные» вечеринки?

Ещё один немаловажный момент, это манера общения на том форуме или сайте, к услугам которого вы хотите обратиться с организацией своего похода.
И если вместо уважительного вежливого общения там царит приблатнённое братство, а главный организатор и руководитель всех мероприятий постоянно демонстрирует словесные изыски, типа: «…я за свой базар отвечу!...», «…Реальные пацаны так не поступают…», «…За кого впрягаетесь?...» и т.д. – тут уж, как говориться … ;)
Просто вполне вероятно, что в ходе вашего отдыха с этими людьми может возникнуть небольшая (а может и большая) конфликтная ситуация или размолвка. Что само по себе не так уж и страшно – в походе всякое бывает. Но здесь, для любого важно другое – как с ним будут потом беседовать организаторы – вежливо и уважительно (стараясь цивилизованно решить малейший конфликт), либо всё общение будет как на сходке уголовников в воровском притоне (с теми же методами воздействия).

Идём дальше.
Допустим на сайте заинтересовавшей вас турфирмы всё нормально – много серьёзной и полезной информации!
Теперь постарайтесь узнать по максимуму о тех, кто непосредственно будет вести вашу группу по горам – об инструкторах/гидах/проводниках.
Сразу обратите внимание на то, что о них рассказывают на сайте их работодатели.
И если там вместо серьёзной информации написано вот такое (см. ниже) – то стоит призадуматься о надёжности этих людей!

«…Характер общительный. Любит играть на гитаре. В Центральной Азии притворяется местным. Легко ведется на философские разговоры о смысле жизни. Не женат».
«…Пешие маршруты так же его конек. 25 километров в день в крутую гору и с огромным рюкзаком – это не предел возможностей, это в КАЙФ!...»

(взято с сайта реальной тур-фирмы)

Ну что, хотите тоже с таким гидом-лосём «25 километров в день в крутую гору и с огромным рюкзаком»?
Всё, он ваш – берите! :)))

Не могу здесь не вспомнить ещё один случай со знакомым инструктором, в группе которого в одном из походов было сразу три перелома ног, только потому, что он тоже мог запросто по горам носиться со здоровенным рюкзаком, думая, что и всем его туристам это тоже легко и «в кайф».

Ещё один момент, который считаю очень важным – есть ли возможность пообщаться до похода с вашим инструктором (на форуме, по почте, по телефону и т.д.).
Если такой возможности нет, то остаётся вероятность, что в походе вы наконец узнаете, что означает старинное народное выражение «Кот в мешке».

Если же возможность пообщаться есть, то незамедлительно воспользуйтесь ею.
И здесь, чем больше вопросов вы ему зададите, тем лучше (о маршруте, об организации похода, о природе и культуре района похода, о местном населении, о снаряжении, и т.д., и т.п.).
А дальше уже просто слушайте, что он вам отвечает. Если вместо чётких конкретных ответов вы слышите невнятное мычание, либо - «А, фигня, не забивайте себе голову – прорвёмся», то, пожалуй, стоит всё же поискать другого человека, которому вы доверите свою безопасность в горах!

Ещё, чем грех не воспользоваться в XXI веке – интернет-поисковиками.
Достаточно в окошко Яндекса или Гугла набить название заинтересовавшей вас тур-фирмы (и желательно фамилию организатора походов), чтобы уже через несколько секунд узнать, какой репутацией среди туристов она пользуется. Для чего, конечно, нужно читать отзывы на обычных тур-форумах, а не на сайте самой фирмы. ;)

В общем, здесь самое главное, это научиться находить нужную информацию и хоть немного анализировать её.

И ещё один момент…

Как правило, у любой безалаберной и разгильдяйской турфирмы всегда на сайте (или форуме) можно с лихвой найти всё об их "опытности" и "надёжности". Просто эта информация обычно не явная, а немного завуалированная. Поэтому придётся научиться «отделять зёрна от плевел». :)

А теперь маленький практикум:
Попробуйте сами определить на двух примерах из того же «клуба чулышмана» - насколько эти люди, как организаторы и руководители походов, внушают доверие?

Пример первый:

Человек ВПЕРВЫЕ собираясь отправиться в горы, вывешивает на форуме тему с названием «Тюнгур - оз. Аккем (Советы чаинику)», для того, чтобы кто-нибудь рассказал ему что-нибудь о районе предстоящего похода.
http://www.чулышман-турист.рф/forum/136-395-1
А всего через пару месяцев после возвращения из этого похода, начинает на этом же форуме уже самостоятельно набирать туда группу (да ещё и с детьми). При этом обнаруживается, что он не знает даже названий и места расположения примерно половины того, что предполагается там увидеть (озёра, водопады и т.д.), да и подробную нитку маршрута, судя по отдельным фразам, тоже с трудом представляет.
http://www.чулышман-турист.рф/forum/136-961-1

Отсюда вопрос – впервые в горы со своим ребёнком вы бы пошли под таким руководством?

Пример второй:

Как вы думаете - насколько опытен и внушает доверие ещё один человек из этой компании?
Если организуя выезды в горы (и имея за плечами большое количество поездок на автомобиле по дорогам Алтая), он начинает у себя на собственном форуме задавать всем подобные вопросы - «…Подогнали мне тут корней с Алтая. Красный и Золотой корень называются. Что с ними делать и как применять, от каких болезней?...», либо начинает нести всякую «научно-популярную» чушь о бадане и прочих элементарных для любого туриста вещах.

И таких «психологических задачек» каждый может для тренировки сам себе найти сколько угодно. :)

Может и ошибаюсь, но заметил одну характерную особенность – те турфирмы, на сайтах которых:
- даётся полная подробная информация о предстоящих походах,
- где нет словесных «корявостей» и «шероховатостей», а вся информация написана простым доходчивым, и при этом грамотным языком,
- где идёт двустороннее общение туристов со своими будущими руководителями,
- где основное внимание в текстовой информации уделяется не красоте природы, а организации походов,

- как правило, всё проводится очень качественно.



Маленькое послесловие

Поверьте – не всё так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.
Чтобы справиться с описанной здесь проблемой, не нужно погружаться в тонкости психоанализа и пытаться стать Шерлоком Холмсом. Достаточно просто научиться почаще задавать себе вопрос - «Почему?».
А во время прочтения рекламы различных турфирм (и рассматривания их красивых фотографий) отключать все свои эмоции, а включать мозги!

Поэтому, рецепт счастья прост - чтобы не испортить себе отдых и не вляпаться в очередного «чулышмана», читайте ВСЮ информацию на сайтах заинтересовавших вас фирм и ДУМАЙТЕ над ней до похода, а не во время его!
И тогда ваш отдых в горах будет заканчиваться интересными рассказами и красивыми фотографиями, а не нервотрёпкой и подорванным здоровьем!
Tags: советы новичкам, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →