?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отдых для детей! :(

В поисках кое-какой инфы по Алтаю наткнулся как-то на отчёт об одном давнем походе.
Чем он меня заинтересовал?
Тем, что мы как раз с этой группой в тот год пару раз пересекались на тропе.
 

Дело было в 2000 г.
В тот поход мы пошли вдвоём с другом.

За год до этого я провёл там группу (мой друг мне помогал) и так эмоционально и физически вымотались с ней, что дали себе слово, на следующий год вернуться сюда одним и полазить здесь всласть, а заодно и нервишки подлечить. :)

И вот наступил «год окончания света». :)
В том походе было много очень интересных встреч и приключений, о чём можно долго рассказывать (в результате тот поход вообще стал для меня, по силе положительных эмоций, самым лучшим из всех).
Но, здесь я хотел бы упомянуть лишь о маленьком его фрагменте - встрече с группой, упомянутой выше.

В один из дней мы, налазившись по окрестностям Дарашколя, сидели со своими новыми друзьями (опытными барнаульскими туристами-самодельщиками) у костра на берегу озера. В это время с верхней оконечности Дарашколя к нам (уже в темноте) подошли последние из команды барнаульцев, тоже в тот день изрядно накрутив в радиалке по окрестным ледникам.

Подходят они чем-то озабоченные и говорят, что сейчас, похоже, придётся ночью идти на спасработы. Представляете, что такое спасработы ночью в горах?!!

А дело в том, что только что в верховьях озера они встретили странную группу – первым приполз на стоянку руковод (убитый в усмерть, и рухнувший там без сил), потом с большими интервалами начали в сгущающихся сумерках поодиночке (!!!!!) выползать «полумёрвые» дети (как потом выяснилось – от 10 до 16 лет).

При этом об установке лагеря речь у них вообще не шла. Дойдя до стоянки, они просто валились на землю и лежали недвижимы. Когда барнаульцы попытались у их руковода выяснить, где остальные – он в ответ кроме невнятного мычания ничего произнести не смог.

Но, пока мы собирались, наши ребята выяснили у них на стоянке, что их группа всё же смогла спуститься с ледника полностью, и наша помощь не требуется.

 На следующее утро мы с другом, тепло простившись с барнаульцами, уходили с озера на Аккем. А в «детском» лагере на другой оконечности Дарашколя стояла мёртвая неподвижность. Как потом узнали, у них до самого обеда из палаток (которые они всё же поставили) ни один человек не показался.

Вторая наша встреча с этой командой произошла через несколько дней уже в каньоне Текелюшки. Когда мы отдыхали на подъёме вдоль реки (на «площадке») они тоже выползли туда и упали на привал.

Что особенно запало, так это огромные рюкзаки на ребятах, не по росту подобранные ледорубы, совершенно измотанные безучастные лица, и то, как самого младшего из них (бледного и худого 10-ти летнего паренька) отпаивают валерьянкой.

Разговорились с руководом.

Оказалось, что это мои земляки – москвичи, из какой-то специализированной школы. Я сначала подумал, что из спортивной, но ошибся – оказалось из математической.
И это их учитель физкультуры вывез на такой своеобразный летний отдых.
А самое интересное то, что этот (прости Господи) «руковод» тащит абсолютно неподготовленных и нетренированных школьников по «двоечному» маршруту через ледники с Катуни, через Кураган, на Аккем!!!!!

Капец полный!!!  :(
Я бы убивал в детстве таких «руководов»!

Вылезли мы с другом к обеду из каньона на верх Текелюшки, и стали лагерем. К вечеру подползли и школьники. Встали рядом.
В этот момент запомнилась ещё одна характерная картинка -
Пока ребята ставили палатки, их руковод сел в кустах на колени, и согнув спину, обхватил голову руками. И вот в такой позе кающегося грешники он и сидел, горестно покачиваясь (очевидно предвкушая разговор с родителями этих детей), пока не заметил, что мы на него смотрим.
Позже, сидя у костра, мы снова обратили внимание, что весь вечер у них в лагере стояла гробовая тишина.

Ниже привожу то, как они сами описывают этот поход.

http://www.mountain.ru/world_mounts/altai/2001/meridian/story.shtml

(упоминающаяся в тексте группа барнаульцев – как раз те наши друзья, о ком я говорил выше)

 

Если описание этого похода прочитать внимательно, то от некоторых фраз, дающих понять, как было организовано это мероприятие, желание убить их руковода, лично у меня порой трансформировалось в желание сделать это в особо изощрённой форме.

А первая мысль, которая родилась у нас там в горах, когда мы всё это увидели:
«Хорошо бы, чтобы родители (желательно папы) сейчас увидели, как «отдыхают» их дети»!

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
irina_lacoto
Aug. 6th, 2010 12:03 pm (UTC)
Родителям - повод задуматься, купить рюкзаки и водить своих детей самостоятельно:)
sergey_63
Aug. 6th, 2010 12:08 pm (UTC)
Да, отдавать своих детей чужим дядям и тётям, обещающим устроить отличный отдых в горах – как минимум, глупо!
irina_lacoto
Aug. 6th, 2010 12:11 pm (UTC)
У вас в ЖЖ уже как-то был разговор о том, что многие просто не представляют, что это такое- горы.
sergey_63
Aug. 6th, 2010 12:14 pm (UTC)
Да ладно, когда ты сам не представляешь, что это такое. А когда ещё и других тащишь с собой туда!
В первом случае, это глупость!
А во втором – преступление!!!
irina_lacoto
Aug. 6th, 2010 12:18 pm (UTC)
Ну да, получается, что сам руководитель группы плохо представлял себе, куда идет. Наверное, почитал отчеты бывалых (а у них бывалых, все просто же:))))
sergey_63
Aug. 6th, 2010 12:21 pm (UTC)
Да хрен его знает! :)
Вроде как в их отчёте написано, что он даже в "тройку" ходил.
Но там он, похоже, действительно ни разу не был, если додумался на маршрут, где взрослые люди конкретно "подыхают", тащить детей.
УРОД!!!!
irina_lacoto
Aug. 6th, 2010 12:23 pm (UTC)
Я думаю, что у тех детей охота к туризму точно отпала.
irina_lacoto
Aug. 6th, 2010 12:25 pm (UTC)
Ой как-то выразилась странно. Пропала, скорее. Точнее, отбили.
sergey_63
Aug. 6th, 2010 12:25 pm (UTC)
Не знаю, как дома (после похода), но там в горах у них были ТАКИЕ лица, что было сразу понятно - им не до окружающих красот!
(Anonymous)
Aug. 6th, 2010 12:36 pm (UTC)
Так это 57-ая школа. Они там все сверхумные. Им полезно.
sergey_63
Aug. 6th, 2010 12:45 pm (UTC)
Да, почему бы не пошутить, если не собственный ребёнок оказался в этой ситуации!
Действительно, подумаешь, фигня какая – по горам прогуляться!

Вы знаете, я и сам любитель похохмить и поприкалываться, но… не в тех случаях, когда речь идёт о жизни и здоровье людей. Тем более детей!
twilight_one
Aug. 6th, 2010 06:00 pm (UTC)
Зам.руковода, казалось бы, еще более опытная дама. Похоже, оба просто не задумались, что группа у них отнюдь не взрослая. Такие вот учителя, однако.
Я, кстати, двух вещей так и не понял _вообще_.
Как они ухитрились страдать жаждой на Алтае?
И зачем тащили с собой «Напитки (Invite, Zuko, Jupi)»?
(Anonymous)
Aug. 7th, 2010 05:19 am (UTC)
По напиткам: как составитель раскладки указан зампит Андрей Попов, которому тогда было 16 лет. В 16 хочется химических напитков, да и в 2000м еще мало кто думал об их вредности, уж не дети точно. А рук просто не обратил на это внимания, видимо, как и на многое другое.
sergey_63
Aug. 9th, 2010 06:33 am (UTC)
"...Как они ухитрились страдать жаждой на Алтае?
И зачем тащили с собой «Напитки (Invite, Zuko, Jupi)»?..."

Что в очередной раз говорит об опытности их руководов. :)
(Anonymous)
Aug. 7th, 2010 05:36 am (UTC)
Да, детей можно тащить куда хочешь - они еще не знают, как бывает, что опасно, как лучше - нормальный ребенок обычно доверяет взрослому (авторитету, учителю), и если он что-то делает, значит, так и правильно. Ребенок еще не знает, что взрослые бывают глупее и безответственнее детей :( Удача, что все обошлось только "одноногой Ирой". Стойкость ребят вызывает уважение.
"Незнайкина совесть" - вот за это захотелось придушить, да.
sergey_63
Aug. 9th, 2010 08:35 am (UTC)
Грустно всё это. :(
( 16 comments — Leave a comment )