?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проснуться от того, что тебе по морде лица хлопает потолок палатки не то, чтобы плохо, но... как-то слишком уж пикантно.
Пришлось вылезать на улицу.
А там в это время начинался новый день. Принёсший с собой не только порывы ураганного ветра, но и мелкую снежную крупу, щедро присыпав её всё вокруг. Хотя и солнышко тоже кое где проглядывает.

1ур1

1уоп

Лагерь потихоньку просыпается. И люди снова начинают ощущать всю курортность своего отдыха.

1уьи

Но ветер от этого тише не становится. Его бешеные порывы то надувают палатки шарами, то почти валят их на землю.

1уо

И в этой романтичной обстановке начинаем быстро собирать лагерь.
После чего быстро подхватываем рюкзаки и шустро скачем вниз по подсохшему за ночь куруму.
И только самых мелких периодически ловим за разные части тела, когда очередной удар ураганного ветра пытается их унести в неведомые дали.

Ползём по едва заметной тропке по камням. И тут смотрю, прямо перед нами по той же тропке, и в ту же сторону, метрах в двадцати перед нами, помахивая лохматыми хвостами, не торопясь трусят два серых зверя.
- Санёк, смотри, - показываю на них пальцем идущему за мной наследнику.
- Ой, кто это, пап, - на всякий случай насторожился он.
- Волки!!! - успокоил я его.

А зверьки тем временем скрылись за поворотом тропы и куда-то свинтились вверх по склону. И больше мы их не видели.

Лезем дальше. По пути обсуждаем это событие.
И тут мои руки, много лет уже отягощённые переноской в них топора, вдруг потихоньку начинают радоваться тому, что им очень хорошо, и очень удобно хвататься за камни.
Едрить-раскудрить!!!!! - обжигает мозг неприятная догадка.
Короче, впервые за все годы, в суматохе сбора лагеря, оставил там топор. И уже минут 40 иду без него.
Капец! Что делать?!
Приходится возвращаться - назад, вверх по куруму!!!!
Но, делать нечего. Приваливаю группу за скальным выступом, где хоть как-то можно укрыться от ветра, и вдвоём с самым надёжным Андрюхой уходим назад, за топором.

1уь

А народ тем временем может не только малость отдышаться, но и полюбоваться озером, на берег которого мы вчера не дошли. И где, в общем-то, и планировалось заночевать.

1улр

Сходили за топором.
Пришли..., отдышались...
И снова полезли дальше - по курумам и скалам, вдоль грохочущих водопадов.

1уав

А за спиной остались скальные стены и сыпухи, по которым вчера спускались под дождём.

1ут

И снова бесконечный курум, по которому то вверх, то вниз, ползём дальше.

1ую

Погода всё так же то грозит пронзительным ветром, то свинцовыми тучами, то манит ярким холодным солнцем.
Народ на привалах начинает быстро дубеть. Поэтому самые дружные греются нетрадиционным способом. На что мой индеец смотрит с хитрым любопытством.

1уюь

Водопой здесь редкий. Так что смородина как никогда в тему.

1убю

Прямо под ноги вдруг внезапно выскакивает красавец соболь!
Ух-ты...! - удивляемся вместе с ним.
И расходимся, каждый по своим делам.

Очередной привал на небольшой травяной проплешине, и снова в путь!
Ледяной ветер не даёт расслабиться.
Зато не жарко! :)

1уп

Наконец выскребаемся в небольшую ровную висячую долину. Быстро проскочив которую ждём всех.

1улрп

1уа

Место это специально здесь устроено Ханом Алтая. Чтобы наивные новички думали, что всё - курум и камни позади. Теперь будет намного легче.
Ну, а пока мы падаем на границе леса на перекус.
И пока молодняк философски взирает на жизнь, дежурные готовят обеденное пиршество.

1ул

1уб

Насытившись калориями, снова залезаем в рюкзаки.

1ук1

Быстренькая групповая фотка и скачем дальше.

1уу

С этого места путь наш постепенно забирает всё круче вниз.
Но, очень постепенно. И предупреждённые мной туристы начинают в нетерпении ехидничать - мол, что, это и есть ТОТ САМЫЙ спуск?!
Не торопитесь, ща всё будет - на ходу, назад через плечо, мило улыбаюсь им в ответ.

И вот тропа начинает всё круче валится вниз. И постепенно уклон выходит где-то на 70-80 градусов.
Спасает (и одновременно ужасно тормозит) то, что спуск идёт по густой тайге. Фактически по дебрям!
То есть, падать долго не будешь!

Путь этот выматывает всех и всегда. Поэтому когда с молодняком, идущим за мной, наконец вываливаю на берег Кучерлинского озера, на остатках энергии радуюсь жизни очень искренне.

Сидим у водички с ребятишками, приходим в себя и радуемся жизни. Ждём, когда идущие вплотную за нами взрослые дяди и тёти подтянутся.
Но, за нами на берег озера никто не выходит. Ни через 10 минут, ни через 20, ни через 40...
Забавно! - решил командир и начал думать разные мысли.
Наконец на тропе из дебрей показались наши неразлучные девушки-подружки. После чего одна из них, подойдя ко мне, произнесла следующее :
Ой, Сергей, там Женя сорвался! И так громко матом кричал!

На лице у меня наверняка что-то отразилось...
Начал быстро проводить первичный опрос. Но, оказалось, что беда миновала, и все сейчас уже подойдут к нам.

И вот что выяснилось, когда все собрались вместе:

Замыкающим на этом спуске шёл самый надёжный - Андрей. Предпоследним - Женя (большой, о-о-очень большой), а перед ним Люда (у которой достаточно сильно болела рука).
И вот, на крутом склоне Женя становится ногой на мокрый корень (хотя всех всегда предупреждаю о потенциальной пагубности этого поступка). В следующую секунду происходит то, что и должно было произойти согласно законам физики.
Потерявшее сцепление с грунтом тело, суммарным весом больше 160 кг, сначала поехало по мокрому корню, а потом просто понеслось вниз, словно огромное каменное ядро в боулинге - сбивая по пути всё, что попадалось.
А первое, что попалось, это была Люда! Которая получив мощный удар в спину, как пушинка отлетела в кусты и, застряв там со своей больной рукой, затихла.
А Женя тем временем уже летел дальше вниз по крутому склону, круша по пути тонкие кедры и ревя на всю округу матерными словами.
(как сообщили потом очевидцы, пролетел он вниз этажа три)
Тем временем Люда начала приходить в себя и пытаться осмыслить - Что это сейчас было?
Удар в спину, полёт в кусты, а потом что-то огромное пронеслось мимо, матерно воя.... - да-а-а, от такого и поседеть можно!
В общем, как-то надо выбираться - решила она. Но, больная рука и застрявший в кустах рюкзак, лишили её этой возможности напрочь.
Но, в это время сзади подбежал замыкающий Андрей.
- Всё в порядке? - участливо заглянул ей в глаза.
Но, увидев, что проблема не здесь, а ниже по склону, произнёс на бегу вторую фразу, шикарную в своей сокраментальности:
- Сиди здесь, никуда не уходи!
Угу - обречённо согласилась с ним заклиненная в густых ветках лежащая женщина.
А Андрей уже быстро спускался вниз по свежей просеке - спасать нашего проказника. Который к тому времени уже вполне предсказуемо застрял в развилке кедров, толщина которых оказалась больше его кинетической энергии.

Короче, на берег все собрались живыми и почти здоровыми. Хотя и украшенные некоторым количеством синяков и ссадин.
Ну что ж, знания в горах не всегда входят через голову. Бывает, что и вот так! :)

Придя в себя, обсудив и отсмеявшись, потопали на ночную стоянку. На которую чуть позже привели и оставленную на базе неделю назад нашу семейную пару.
А потом снова были жаркий костёр, горячий чай, бесконечные рассказы и красивый закат!

1уй

Вот так и закончился этот ещё один походный и такой не скучный день.

1ув


(продолжение следует)

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
kote_sw
Dec. 19th, 2018 04:59 pm (UTC)
Какой закат!!!
И вот после этого полета за славой, только синяки и ссадины? Я бы уже на части рассыпалась)))
sergey_63
Dec. 19th, 2018 06:25 pm (UTC)
Это Вам кажется. :)
( 2 comments — Leave a comment )