?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжая пополнять свой паноптикум жутковатых турфирм, организующих за деньги людям путешествие в горы, хотел бы в этот раз рассказать о совсем уже каком-то бредовом случае.

Как помнят читатели моего походного рассказа этого года, на Кучерлинском озере у нас была замечательная встреча с такими людьми, с которыми хочется ещё много раз встречаться. И, как вы помните, знакомство с мужчиной из этой компании началось с супер-интересной фразы: "Можно я к вам в гости вечером приду? А то у нас инструктор бухает!"

А теперь более подробно о о том, что с ними было до этого, и что было потом...

В своё время, ещё в начале лета,  уже писал о некоей турфирме, у которой на сайте много чего достаточно забавного и настораживающего.
http://sergey-63.livejournal.com/309192.html

И надо же, интуиция меня и здесь не подвела.

Так вот, теперь пришло время назвать эту турфирму - турклуб "Переход".

рпаа

Потому что после всего, что узнал этим летом о них, деликатничать тут неуместно.
Так вот...

Мои новые знакомые, собираясь этим летом познакомиться с алтайскими горами и полюбоваться на их красоту, совершенно грамотно решили, что делать это нужно непременно под руководством опытного человека. Поэтому и обратились в названную выше турфирму за подобной услугой. Которую с удовольствием за их деньги и взялись им организовать.

И вот, всё оплачено, группа собрана в Барнауле, и впереди их ждёт сказочный отдых.
Так думал каждый из этой группы. И они не ошиблись.
Вот только сказочность оказалась в кавычках.

А началось всё с того, что их руководитель, достаточно молодой и симпатичный, сразу ещё в городе, недвусмысленно намекнул им, что спирта нужно взять побольше.
Но, народ по неопытности отнёсся к этому легкомысленно. А зря!
Но, это будет потом.

А пока группа выезжает утром из Барнаула в Тюнгур. Куда и прибывает поздно вечером. И как обычно, сразу становится на ночь - отдохнуть после дороги, и набраться сил перед завтрашним первым ходовым днём.
Ну, в смысле, так делают все нормальные группы. Но, только не эта.
Их руководитель вдруг сразу решил делать всё не так как у всех. Поэтому, вместо того, чтобы заночевать на одной из турбаз сразу около тюнгурского моста, поставив палатки на уютной и чистой стоянке, он уводит свою группу чёрте куда, вперёд за несколько километров. И ставит лагерь на так называемой "навозной поляне" у Кучерлинского моста.
Мы сами обычно в первый ходовой день это место пробегаем довольно шустро. Лишь не надолго привалившись там попить водички и подтянуть рюкзачки. Потому что вся эта поляна в лошадином и коровьем дерьме. Что совершенно не делает её сказочно привлекательной.

Итак, первая ночёвка у будущих туристов закончена, и "командир" выводит их на тропу.
Всех тонкостей этого дня я не знаю, но знаю одно - на первых же переходах, на совершенно спокойной и ровной тропе, одна барышня из этой группы ломает ногу!!!
Девушку эвакуируют назад. Но, маршрут от этого легче и приятнее не становится.

Оказывается, что руковод не только взял с собой своих личных друзей, но ещё и решил, что без ежедневных пьянок до состояния невменяемости, он с ними идти не сможет. Чем эта "командирская компашка" и занималась практически на каждой стоянке весь поход. Допустив к своему алкогольному столу некоторых из особо приближённых туристов. Остальные же в это время должны были сами каким-то образом коротать время и обустраивать свою жизнь в лагере.
А самое грустно-забавное то, что с ними шёл ещё совсем молоденький парнишка - стажёр. Которого взяли, чтобы сделать из него в походе инструктора. Так вот, малого того, что руковод его постоянно третировал и жучил (типа, готовил к суровой жизни туриста) и нагружал, как ломовую лошадь. Так он ещё этого юнца и поить начал до состояния бревна! Ну, чтобы он уж окончательно прочувствовал, каково это быть "руководителем группы"!

А поход тем временем продолжался...
И знаете как был организован ходовой день? Думаете как у всех опытных и нормальных инструкторов, ведущих в горы группу новичков? Ну типа, чёткий порядок во время движения, грамотная расстановка людей (слабых вперёд, назначение замыкающего из самых сильных, и т.д.), контроль за группой, помощь и инструктаж у каждого серьёзного препятствия...?
А вот и не угадали.
Ничего этого не было!!!
"Руковод" утром надевал рюкзак и убегал вперёд, скрывшись в неизвестных для всех далях. Аргументировав это тем, что идти медленно ему в лом, поэтому побежит вперёд занимать стоянку на ночь, а тропа, мол, сама людей куда надо приведёт. После чего его туристы, растянувшись по горной тропе на необозримое расстояние, сами (фактически каждый в одиночку) брели в примерном направлении туда, где их "командир" уже отдыхал на стоянке. И где они могли снова потом весь вечер наблюдать пьянку его и его друзей.



Как вы понимаете, в такой ситуации ни о каком сплочении людей и речи не было. Поэтому достаточно быстро вся группа разделилась на несколько изолированных группировок, общение между которыми было совсем немного.
Вот так и жили они в горах - "дружно" и "весело".
А ещё были днёвки. На которых могут устраиваться радиалки. Но не там, где "инструктор" в этот момент либо пьяный валяется, либо с похмелья головой мается.
Поэтому желающих увидеть что-то ещё, кроме того, что видно вокруг лагеря, "командир" смело отправляет одних в самостоятельную радиалку. И в частности, с Кучерлинского озера на Зелёное!!!
И кстати, наверное не сильно вас удивлю, если скажу, что и на Кучерлинском озере они несколько дней стояли в худшем из возможных мест - на местной "навозной поляне". Только она ещё хуже, чем была первая - мусора, навоза, вони и надоедливых мух больше, а дров нет практически вообще.

Так вот, с этой стоянки несколько туристов, впервые оказавшихся в горах, и отпускаются в самостоятельное плавание - в радиалку на весь день. А поскольку ребята не знают, что их ждёт, они с удовольствием отправляются туда погулять.
И потом только чудо помогает вернуться им обратно живыми и здоровыми. Потому что мало того, что их временно протрезвевший руковод очень приблизительно обрисовал им куда и как идти, так ещё и отправил наверх по почти непроходимому пути. По которому обычно даже опытные и сильные туристы не ходят. И где у них, учитывая их неопытность, шансов угробиться было намного больше, чем вернуться назад. Особенно, если бы пошёл дождь.
Но, ребят спасло то, что они встретили ещё одну группу, с нормальным руководством, идущую в ту же сторону. Вот с ними-то они и смогли благополучно залезть к Зелёному озеру и потом спуститься назад.

А потом в течении похода было ещё много чего грустно-забавного.
В завершении чего они вышли в поле перед Кузуяком. И там вдруг все увидели обширные заросли конопли.
Попробуйте угадать, что произошло дальше...
Ну, разумеется! Группе объявляется длинный привал! После чего "командир" со своими дружбанами скрывается надолго в зарослях весёлой травы.
Сами понимаете, пройти мимо такой халявы, истосковавшиеся на спиртовом однообразии организмы, не могли.

А теперь, чтобы не быть голословным, позволю себе процитировать описание этого похода, выложенное в интернет одним из его участников.

"...1. Гигантский минус, который постоянно отравлял поход - это пьянство, причем идущее с самого верха, от инструкторов. Еще в Барнауле нам предлагали запасти побольше спирта - мол, в походе его много не бывает. Я уже тогда насторожился.
Далее - заброска до и выброска с Тюнгура и все вечера проходили под крики квасящей компании. Мне особенно не повезло - я был определен в палатку к инструктору, и в плохую погоду гудеж был именно в ней, порою, часов до трех ночи.
А одного парнишу, не имевшего опыта употребления крепких напитков, напоили до состояния дров.

2. Организация ходьбы. Обычно инструктор выдвигался первым и пер как лось, не обращая внимания на отстающих. Один-два раза за переход он мог дождаться половину группы, и затем опять несся. И это можно было бы понять, если бы были большие переходы, но мы частенько приходили к обеду или чуть позже, а не такие выносливые "хвосты" могли подтягиваться еще часа два. Да, у нас был замыкающий - помощник инструктора, но и он частенько убегал далеко вперед.
В общем, какой-то организованной группой идти даже не пытались.

3. В первую обещанную радиалку с Кучерлинского озера из инструкторов с нами никто не пошел. Мало, того путь до нее нам объяснили так, что мы бы туда сами точно не дошли, не попадись нам другая группа, следовавшая тем же маршрутом. Причем, у меня создалось впечатление, что это была сознательная дезинформация - чтобы мы через 20 минут испугались и вернулись в лагерь.
Теперь вопрос: что делали наш инструктор и компания, к нему примкнувшая, в этот день? Правильно - квасили..."



Да уж... Вот такой поход...!
Вот такой отдых у людей!
Хотите попробовать так же провести свой отпуск и приобщиться к туризму в Горном Алтае?
Тогда вам дорога в турклуб "Переход"! :)


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
svet_w_okoshke
Sep. 30th, 2016 10:43 am (UTC)

Жуть какая!!!

sergey_63
Sep. 30th, 2016 10:49 am (UTC)
Да не то слово! :)
amestia
Sep. 30th, 2016 11:41 am (UTC)
А сколько людей в группе было ? Нельзя разве было организоваться, лишить "командира" огненой воды и заставить работать? Не маленькие же дети.. :)
sergey_63
Sep. 30th, 2016 12:10 pm (UTC)
Вы предполагаете, что в этом случае открытый конфликт с применением силы - это лучше? ;)
На самом деле ребята выбрали правильную позицию - отгородившись от этого, стараться максимально не замечать негатива, не усугубляя ситуацию открытой конфронтацией.
romansolntsev
Oct. 10th, 2016 09:26 am (UTC)
Вот еще один подобный отчет. Самое прикольное, что туристке- новичку это понравилось)) Читать до конца.
http://goodway.club/reviews/alla-pohod-fany/
sergey_63
Nov. 1st, 2016 04:39 pm (UTC)
:)
Serge Borzikh
Oct. 25th, 2016 04:07 am (UTC)
Ложечка меда
Несмотря на эти безобразия поездкой оказался страшно доволен. Горы и, особенно, Алтай - это прекрасно! Да и были там еще Саша, Света и еще пара человек, пошедшие в горы ради самих гор, а не оттягиваться по полной.

Edited at 2016-10-25 04:25 am (UTC)
sergey_63
Oct. 25th, 2016 10:27 am (UTC)
Re: Ложечка меда
Да, в любом кошмаре можно выжить. :) Особенно если рядом есть хотя бы несколько нормальных людей.
Serge Borzikh
Oct. 25th, 2016 04:20 am (UTC)
Кстати, по поводу "Перехода". Там у них была еще поездочка на Соловки, между прочим, за достаточно приличные деньги. Пьянствовали там или нет - не знаю, но самые "лакомые" места типа Анзера, северной части острова и т.д., в программе не были. Когда мы там были "дикарями", за те же 10 дней успевали везде.
olgansk16
Nov. 1st, 2016 04:32 pm (UTC)
Первый поход или кажется я знакома с квасящим инструкт
Сергей, добрый день. Хочу поделится впечатлением от первого в жизни похода. Два года читаю Ваш блог. Именно с чтения, увлекательнейших рассказов, о походах по Алтаю, я серьезно задумалась, что пора осуществлять свою мечту, увидеть Белуху. Можно сказать,я изучила теорию походов, по Вашим "учебникам". Спасибо Вам, огромное! До этого была там только в виде "матраца" Телецкое, Ая, Чемал.Облазив в инете всё, что можно, кое-как нашла в соц сети, кто ходит без забросок в виде лошадей и машин, я вступила в контакт с основателем группы "Шаг вперёд", учителем географии одного из брн лицеев и по совместительству инструктора клуба "Переход". Подкованная в теории,решив плотно пообщаться с будущим инструктором, встретила так сказать,сильное сопротивление этому. Приятельница съездила в Барнаул, лично встретилась и оказалась не понятой, зачем это нам-общение!
Настал тот день. Прибыли в БРН, в пункт сбора,нам распределили еду.Удивило бывалых туристов, наличие доширака в пайке. Выдвигалось на маршрут 3 группы (большая часть от "Перехода").В одной из групп, гидом был Сергей(в последний день поняла, как нам повезло,что у нас были другие гиды).Именно, как вы и описывайте, один из бывших учеников Сергея, наш молодой гид, видимо в манере учителя, на второй день побежал штурмовать перевал Кузуяк, оставив растянувшуюся группу по всей дороге на перевал. Замыкающей группы, была преподаватель географии, этого же лицея, старше и опытнее нашего мОлодца. Во второй раз пошло не по теории, которую я выучила. Поднялись на перевал и ждали промокшие под дождём в течении часа всех растянувшихся. Весь поход, повторялось бегство нашего юного "вожака" от группы, под предлогом занять стоянку.
После Кузуяка, не до ходя до стоянки трёх берез, остановились на второй ночлег.И как вы писали, и нашим гидом внимание было обращено на "весёлую" поляну конопли. Аллилуя, никто не кинулся собирать травку.Утром следующего дня на этой стоянке дежурила наша палатка. Подгорела каша и мы задержались, отмывая кастрюлю. Вся группа ушла и в тч замыкающая со своей не походной подругой. Нагнали конечно, но для меня это было очень странно.Внутри группы, формировались мелкие группки. Мечты, о единении, о сплочении в настоящую команду, тихо таяли.
Я с подругой жили в палатке с парнями, представляющими собой комичные образы из ваших описаний. Один весь в белом с каждодневной стиркой и помывкой походных ботинков, второй, весь в камуфляже, обвешанный: солнечной батареей, ножом, витаминами и прятанной по карманам сгущёнкой. Мачо-сердцеед. Я очень долго смеялась, вспоминая о том как вы описывали подобных субъектов
Стоя у подножья, при хорошей погоде мы должны были идти в радиалку на ледник, но мы дошли только до верхнего Аккемского озера. Почему не пошли на ледник при кристально солнечной погоде, не знаю. За то, с озера, мы без гида возвращались в лагерь. И позже узнали, что часть группы, пошла самостоятельно в радиалку долина семи озёр по моему. МОлодец наш, всё им объяснил, дал рацию и спокойно вернулся в лагерь. Ничего страшного не произошло, кроме подвернутой ноги у девушки. На озёра они не попали.
Кроме всего прочего, на стоянке наш завхоз, в виде второго гида, обнаружила, что нам не положили 15 банок тушёнки.
На Кара-Тюреке, нам повезло с погодой и гид наш опять убежал вперед, по пути поясняя, что мол две тропы, одна для лошадей, другая, для людей. И так оставшуюся часть похода, с разного вида отклонениями от теории. Но впереди нас ждал последний день в Тюнгуре, вернее ночь перед отъездом. Всё тот же Сергей и его группа, придя в лагерь, начили с пива, вперемежку с водкой, закончил пивом следующего дня, уже в г. БРН . Всю волшебную Алтайскую ночь, мы слушали вопли пьяных туристов.
И ещё, стоя на Аккеме, по словам нашего молодца, их босс т.е. всё тот же Сергей, в "хорошем виде" развлекался сигнальными ракетами, чем поднял с места МЧС.
Вот такой он, коммерческий поход!Естественно всё это вспоминается со смехом и с теплотой. Это Алтай и он все недостатки сводит на нет. Это был лучший отпуск в моей жизни. В полку "ненормальных" прибыло)).
sergey_63
Nov. 1st, 2016 04:50 pm (UTC)
Re: Первый поход или кажется я знакома с квасящим инстру
Ольга, если не возражаете, давайте по пунктам:

1. Мне искренне жаль, что Ваше знакомство с Горным Алтаем началось с этого "Перехода". И очень жаль, что так и не попробовали, что же это такое - настоящий горный туризм. К сожалению то, что культивируют в своих группах "переходовцы", я туризмом вообще назвать не могу! Это просто какой-то кошмар и адский Ад, который они устраивают людям регулярно за их деньги.

2. Судя по всему да, это именно те самые, что описывались выше. По крайней мере для моих новых друзей из этой группы поход начинался точно так же - со знакомства с учителем географии и одним из основателей этого "Перехода", который им и организовал потом это мероприятие.

3. Я уже сотню раз здесь просил новичков не кидаться на первую попавшуюся турфирму, а попробовать подобрать её более вдумчиво и осмысленно. Как именно это делать - уже подробно не раз рассказывал здесь.
Дорогие мои новички, честное слово - ну нельзя же так!
В конце концов я ведь всегда открыт для общения - пишите, спрашивайте... Всегда готов помочь советом и поделиться своим опытом!
olgansk16
Nov. 2nd, 2016 04:37 am (UTC)
Re: Первый поход или кажется я знакома с квасящим инстру
Да, Сергей, Спасибо.
В том то и дело, что я искала всю весну. Все турклубы предлагают, лошадей, машины, видео, аэрофотосъёмка(шутка) и т.д. всё за мои деньги. Мне не требуется это всё. Я хотела в поход, в нормальном понимании этого слова. Нашла ещё группу из Башкирии, но.. И как оказалось не зря "но", Башкирцы- это когда-то ходившие с Сергеем с его "Шаг вперёд", только сейчас они водят самостоятельно. Изучив, как выбрать инструктора, сразу засомневалась при общении с Сергеем, на не особое желание знакомится и то что чел, на вопросы: а какие ребята ходят, были ли какие случаи, хочу застраховаться и тд, мне было сказано: да какая страховка, какие случаи, мол, в моей квалификации сомневаться, я же детей вожу. Я долго колебалась. На одном плече дьявол, на другом ангел. Первый говорит, иди - это ж твоя мечта! Второй - помни, что Сергей пишет! И перечитывала ваши рекомендации. Но из чего выбирать?!
Даже если и будут в турклубе адекватные инструкторы, то в целом, цена не адекватная с их доп функциями. От 18 тр начинался ценник в 2016. Недавно прочитала про случай в походе 1975 года на маршруте №30. Волосы на голове зашевелились, как всё могло обернуться, будь та же непогода на Кара-Тюреке. Пришла осень, уже начала поиски на следующий год.
Как-то всё пессимистично получилось.)))
Ещё раз спасибо, за ваше учебное пособие. С нетерпением буду ждать, новые рассказы и с удовольствием задавать вопросы.
sergey_63
Nov. 2nd, 2016 08:33 am (UTC)
Re: Первый поход или кажется я знакома с квасящим инстру
Оля, на это могу только снова повторить - задавайте мне вопросы вовремя! :)
Если бы обратились ко мне заранее, то думаю смог бы помочь Вам подобрать более-менее нормальную турфирму.

"...Даже если и будут в турклубе адекватные инструкторы, то в целом, цена не адекватная с их доп функциями. От 18 тр начинался ценник в 2016..."

Здесь моё мнение однозначно - дороже своего здоровья ничего нет! Поэтому всегда смотрите не на саму стоимость, а на то, что за неё предлагают.
А вообще, конечно, 18000 руб. за Ваш поход - это действительно неоправданно дорого!
Для примера, этим летом я вёл группу тоже от одной турфирмы. И стоимость участия для туристов там была примерно такая же, но...!
В эту стоимость входила организация и проведение похода почти на ТРИ недели, с двумя категорийными перевалами. А не короткая лёгкая прогулка вдоль Аккема и Кучерлы, как было в Вашем случае.
То есть, о чём я всегда и пишу - не жалко платить деньги, если понимаешь, за что их платишь. А когда с туристов дерут в три шкуры, но даже элементарно обеспечить нормальное руководство и организацию не могут...
Тут только остаётся снова пожалеть по поводу отсутствия у людей совести и профессионализма.

Очень грустно смотреть на то, во что превратили сейчас коммерческий туризм. Порой хочется самому уже заняться организацией походов. Чтобы хоть немного разбавить тот дурдом, который "коммерсанты" выдают новичкам за туризм. И который ВСЕГДА должен строиться на чётком планировании и грамотном руководстве, а не на инструкторских хотелках.

Edited at 2016-11-02 08:34 am (UTC)
casus_belli_7
Apr. 13th, 2017 08:50 pm (UTC)
О,
я такую ситуацию с горе-инструкторами,которым на участников похода фиолетово, видела. У нас в Зеленогорье дело было,в долине Арпат.Году в 2010.Инструктор - резвая тётя в летах с такими же подружками сразу со старта рванула куда-то вдаль,а группа людей неопытных,пожилых,в основном с Урала,и северных областей России осталась позади ,ползти по камням.Чудом никто не улетел со скользкого каменного склона в реку метров с 6 высоты.
Из меня самой турист никакой,я просто местная,к климату и рельефу местности привычная,я сзади шла и собирала рассеянных по всей длине маршрута людей,многим было дурно в нашей 40-градусной жаре,сидит себе человек под кустом в полуобморочном состоянии,да инструктору начхать. Я собрала потеряшек до кучи,завела в тень,осмотрелись -кто с кем ехал а автобусе,кого нет,кто есть,потом немного прошла вперед,хотела инструкторше наедине пистон выписать,но куды... она из виду давно скрылась в неизвестном направлении среди скал.Догонять не стала,группа на обратном пути уже за мной ходила,хаххах... Ладно,инструкторша своё получила возле автобуса,когда вернулась к нему только ей известными окружными тропами! и увидела,что группа собрана без неё.Я не склочный человек,но смолчать не смогла,очень переволновалась,чудом трагической ситуации не произошло,и тогда я очень реально ощутила,как происходят трагедии в походах.Так было стыдно перед людьми приезжими,что они будут о Крыме вспоминать - как их здесь бросили в русле высохшей реки,как на раскалённой сковородке.Ведь бардак настоящий.
____________________________
так хочется по стране поездить,пока силы есть,посмотреть,я ж не видела ничего толком,да боязно,а ну как ввяжусь в подобный поход,да ещё многодневный...
sergey_63
Apr. 14th, 2017 08:53 am (UTC)
Вот поэтому и создал здесь уже не одну тему о том, как правильно выбирать себе организаторов похода.
Но, поскольку сейчас "читателей" всё меньше, а всё больше "смотрителей", люди продолжают выбирать себе турфирмы по картинкам на их сайтах. :)
А к чему это приводит мы с Вами уже знаем.
( 15 comments — Leave a comment )