Даже если ты всю ночь скрючившись на двух сиденьях делал вид, что спишь.
Но, дорога закончилась, и мы уже в Усть-Коксе. Что не может не радовать. Как и то, что по случаю барнаульского "Дня города" мы приехали позже больше чем на час. В результате чего вокруг нас не традиционный, пробирающий до костей полумрак рассвета, а вполне себе поднявшееся солнышко.

Быстренько грузимся на частника и отправляемся дальше, к конечной точке нашего автомобильного маршрута - в Тюнгур. К которому и подъехали не успев налюбоваться привычными уже красотами осенней Уймонской долины.
"Высотник", как обычно в это время, встретил почти пустотой и утренней тишиной.
Грустный взгляд на придорожный аил напомнил о том празднике желудка, который летние туристы обычно устраивают в нём. Но приехали осенью, поэтому о вкусной и здоровой пище можно забыть. Но...
Внезапно оказывается, что он ещё не закрыт на зиму!!!! О-о-о-о... это чудо!!!
И вот мы уже делим автобусные припасы, чтобы присовокупить их тем лакомствам, которые может быть подадут в нём нам на завтрак.

И лакомство состоялось!
Свежая горячая яичница и стакан душистого чая в это заиндевевшее утро были божественны! Нашему кайфу не было предела!
Насытившись и упаковавшись, залезаем под рюкзаки.
И поход начался!

Первый переход до Кучерлы всегда наполнен чем-то трудновыразимым.
Тело и душа потихоньку начинают снова привыкать к тому, что нас окружает. А глаза, истоскававшись за год в лабиринте городских домов, жадно впитывают знакомые просторы кучерлинских луговин.

Наконец и мост.
Традиционно приваливаемся здесь - испить первой горной водицы, подтянуть рюкзачки, и немного придти в себя после первого перехода.


Блаженство первого привала совмещаем с осмотром какого-то романтичного уголка, построенного кем-то у самого моста. Хотя назначения этого "Рая в шалаше" так и не поняли.


Но, краток миг счастья!
И вот, мы снова (пока ещё весело покряхтывая) залезаем под свои немаленькие рюкзаки.
И снова в путь!

Елань после прошлого летнего похода прошлась вполне себе спокойно и непринуждённо. Той "долины смерти" что здесь обычно в летнюю жару, осенью нет и в помине. Солнце светит ярко, но не обжигает, а ласково гладит по щекам. Лёгкий прохладный ветерок, дурманя запахами скошенного пастбища, приятно охлаждает нагревшееся под рюкзаком тело.
В общем, живи да радуйся! Что мы и делаем!

По графику выползаем к берткемскому мосту.

Здесь какие-то умники сделали в этом году плановую стоянку. Со всеми, положенными настоящим походникам (вот же ж придумал кто-то название!) атрибутами - столом, скамейками и кучей мусора.


Господи, как же хочется скорее свернуть с тропы, по которой всё лето шляются толпами эти неандертальцы! Чтобы не видеть, во что они превращают (а в некоторых местах уже превратили) горы и тайгу.
Но вот, отдых закончен, переходим мост, и постепенно углубляемся в тайгу.
Ещё один переход, и падаем на ночь.
Причин короткого ходового дня две:
- нужно дать возможность телу в первый день спокойно адаптироваться к нагрузке тяжёлого рюкзака,
- это последняя удобная стоянка, после которой следующая будет только в конце следующего дня.
Да и грех пробегать мимо стоянки, ровной как стол, и с чистейшей водичкой, журчащей в трёх шагах от костровища.

Хотя следы разных "выживальщиков" и "походников" и здесь портят настроение. У многих деревьев на стоянке кора внизу снята широким кольцом, на растопку костра.

Я бы всех этих .... (о ком уже не раз писал здесь http://sergey-63.livejournal.com/188388.html ) убивал бы тем же самым способом, каким они калечат природу!
На стоянке ждёт приятный "знак" - в тени деревьев пробивается одинокий солнечный луч и освещает маленькую кочку, на которой растёт красавец подберёзовик.


Пока мужики занимаются лагерем и дровами, повариха скоренько готовит то, чем нас насытить.

Быстро ставим лагерь, запасаем дрова и... приступаем к Настоящему Туризму.
Который, как известно, начинается на привале.

А потом устроившись поудобнее у костра, весело валяемся, едим, и долго-долго трындим о разных разностях, не торопясь попивая таёжный чаёк.
И только необходимость хоть немного выспаться после автобусной ночёвки отправляет нас в палатку. Где мы и забываемся до утра, укутавшись в тёплые пуховые спальники.
(продолжение следует)
Comments
А я думала, кору снимают, чтобы смолу собирать. Грустная картина.
К вопросу о туристах и походниках.
Однажды летом, еще в начале девяностых, когда я после учебной биологической практики осталась в одном заповеднике еще на месяц поработать, мы, передвигаясь по тайге, чтобы добраться до нужных нам верховых болот, пользовались услугами проводников-егерей. И вот они , натыкаясь на остатки жизнедеятельности некоторых человеческих особей, употребляли слово "турист" исключительно в ругательном смысле. Иногда, правда, оно становилось синонимом человека, зависимого от комфортных условий. "Не можешь переночевать без палатки? Ну ты турист!" "Не в состоянии три дня питаться одними сыроежками и несешь с собой тушенку? Ну точно турист!" "Для ходьбы по болоту вам нужны сапоги? И как вы еще не вымерли в городе с такой неприспособленностью!"
В общем, с тех пор слово "турист" в моем лексиконе как-то затерялось))
А потом, со временем открытия границ, такое явление, как туризм стало слишком разноплановым. И поэтому "походник" - это что-то более конкретное и милое)) Сразу идет ассоциация с турклубом, подарившим столько приятных эмоций))
Да, первый поход на Алтай, как бы он не прошёл, всё равно останется самым лучшим и самым памятным. И вспоминается всю жизнь. И это правильно! :)
Edited at 2015-09-30 12:07 pm (UTC)
Фотографии, как всегда хороши.
Edited at 2015-09-30 01:28 pm (UTC)