Хочешь жить...? Живи! (sergey_63) wrote,
Хочешь жить...? Живи!
sergey_63

Categories:

Записки инструктора - 2 (часть 9 - продолжение)

(продолжение)

Игорь, как самый неугомонный из нас и в этот раз не может спокойно усидеть на месте. Дождь ему не помеха, и поскучав под камнем, он отправляется осмотреть ближайшие окрестности. А осматривать там есть что – совсем рядом с нами из под камней выходит ледник, у подножья которого зияет тёмный свод ледяного грота.

Вооружившись своей фото и видео-аппаратурой, он начинает исследовать это чудо природы.
А дождь всё продолжается, вымывая мелкие и более крупные камни из толщи ледника. Постоянно видим, как они катятся вниз. Радует одно, что до нас им не добраться.
При взгляде на ледник, сразу привлекает внимание эффектно зависший на самом его краю одинокий здоровенный булыган (метра 3-4 в диаметре).

Насидевшись под своим камнем, начинаем потихоньку собираться. Игорёк в это время всё «облизывает» свой ледяной грот – то так его снимет, то этак. А ещё и внутрь хотел залезть.
И вот…

Стоя спиной к леднику и собирая рюкзак, я вдруг слышу громкий вопль, вырвавшийся одновременно у всех наших стоящих рядом ребят, и одновременно с ним какой-то нарастающий грохот!
Быстро оглядываюсь, и меня будто горячей волной окатило (моментально стало жарко), вижу – этот огромный бульник (тонн 5, не меньше) с жутким грохотом несётся как паровоз вниз по льду, а из под него быстро-быстро убегает наш Игорь!!!
Камень приземляется прямо перед входом в грот, где уже полчаса крутится наш неугомонный фотограф. Мы в этот момент реально почувствовали как горы вздрогнули.

В следующую секунду мы видим Игоря, уже стоящего немного в стороне и размашисто осеняющего себя православным крестом.
Можете представить наши комментарии:
Ну, б-б-б-блин…!!!!
Ни хрена себе!!!!!
………..!!!!

http://slil.ru/27944872 (видеофайл)

Увидев, что Игорь жив, начинаем бурно обмениваться впечатлениями. И очень жаль, что в эту минуту наш второй фото-видео-летописец ничего не снимал – такие кадры для истории пропали. Любой телеканал удавился бы за них! :)

Игорь подходит к нам, и лицезрение его добавляет нам весёлых эмоций – глаза шальные, волосы дыбом, а на лице блаженная улыбка!
Все поздравляют его с практически вторым рождением!
Да-а-а, сколько же сотен (или тысяч лет) этот камень лежал там, чтобы дождаться своего часа, и радостно потирая руки и гаденько ухмыльнувшись сказать – «Ну, поехали»! :)
При этом Игорь чуть-чуть не стал частью процесса горообразования, и чуть-чуть не узнал его, так сказать, изнутри. :)

В общем, маленький полярный зверок «пипец», при ближайшем рассмотрении, оказался не таким уж и маленьким. :))))

Если же подвести общий итог этого события - всё хорошо, что хорошо кончается!

Собрав рюкзаки и переодев куртки, решаем, куда идти - возвращаться назад, или всё же дойти до ледника Немыцкого (до которого всего несколько сотен метров)? Обидно поворачивать назад, лишь немного не дойдя до своей цели. Но, холодный противный дождь продолжает идти, да и темнеть уже скоро начнёт!
Но, решаем – вперёд, на лёд!!!

Оставляем рюкзаки под камнем, и налегке, только взяв снарягу, ломимся на каменную гряду, за которой лежит ледник.
Выскакиваем наверх, а там капец полный – ледник закрыт слоем мокрого снега, а на месте вершин и перевалов, обрамляющих его, какое-то белое молоко!
Видя, что все трещины и промоины закрыты снегом, нет большого желания выскакивать туда без серьёзной подготовки снаряжения. Поэтому, одев кошки, проходим по льду ровно столько, сколько это можно сделать, не рискуя людьми. Учитывая погоду (а точнее, её отсутствие) снимаем только на один фотоаппарат.



Сашка тут же предлагает поучаствовать в какой-то PR-акции. И мы, толком не поняв, какой в этом смысл, и на хрена мы это делаем, весело подключаемся к прославлению родного всем Сбербанка.

Повеселившись на льду и вымокнув окончательно, возвращаемся под наш гостеприимный камень, где берём оставленные рюкзаки и отправляемся в обратную дорогу.

Конечно, очень обидно, что сегодня из запланированного практически ничего не удалось выполнить, но… Я давно уже к таким неудачам в горах привык относиться философски, считая, что неувиденное и несделанное - не причина для расстройства, а лишь повод вернуться сюда ещё раз!!!

Возвращение идёт быстрее чем путь туда, но за счёт дождя и мокрого склона, значительно сложнее. Спускаемся в касках и «на ледорубах».
Дождь, наконец, немного стихает.
Выскочив с последнего снежника, позволяем себе немного расслабиться и здесь напоследок фото-отметиться.

А до озера ещё…
Наконец вылезаем на последний самый крутой спуск, с которого уже видно наш лагерь.
С вожделением пытаемся в наступающих сумерках разглядеть там костёр. А там, ни хрена – темное унылое безмолвие!
Ну да ладно, главное дойти, а уж там согреемся как-нибудь, не пропадём. :)
По пути наблюдаем интересную картину – на Кучерлу легли облака. Причём в два яруса. Верхний накрыл вершины, а нижний - белой змеёй медленно ползёт по Иолдо-Айры к нам, в сторону Дарашколя.



Понимаю, что это нам предвещает, поэтому тороплю ребят, и мы по возможности пытаемся ускориться. Но идти и без этого очень трудно. Если мужички на этом спуске ещё более-менее уверенно себя чувствуют, то девчушки, не имея должного опыта и прилично устав, кувыркаются на мокрых камнях заросших карлушкой, как цирковые эквилибристы.
Наконец, спуск закончен, и мы живые, здоровые и счастливые (хотя мокрые и уставшие) в наступившей темноте вваливаемся в лагерь. Узнав, что причина голодной сумрачной неподвижности там в том, что оставшиеся парни не смогли развести костёр, быстро приступаем к готовке ужина. Дабы ускорить этот процесс, удаляю дежурных с кухни, и вдвоём с Сашкой на газу быстро делаем рыбный суп.

А в это время облака густой белой ватой уже накрывают озеро, лишь немного не дойдя до нашей стоянки.

Пока готовится еда, разводим костёр.
И вот, накормленная группа может позволить себе полноценный отдых!

И снова нас ждут отличные вечерние посиделки у костра, где народ весело вспоминает сегодняшние приключения, попутно занимаясь сушкой мокрых вещей.

Наверное, счастье и в этом тоже – все живы, здоровы, сыты и веселы!


(продолжение следует)

Tags: Аккем, Алтай, Алтай-2009, Белуха, Горный Алтай, Дарашколь, Кучерла, Тюнгур, гитара, горы, костёр, палатка, пейзаж, поход, рюкзак, туризм, туристы, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments