?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Туризм и гигиена

В одном из сообществ начинающих туристов народ жутко восхищается правильности написанного на этой бумажке

яяяюююттт

Нет, я, конечно, согласен, что лишняя бутылка бессмысленного груза в походе не нужна.
Хм..., но, чтобы вообще «Посуду в реке не мой!».
А где тогда её мой?  :)

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
littlemet
Apr. 29th, 2013 03:10 pm (UTC)
Вполне логично. В реке мыть с природными "чистилками", а с химией - воды в котелок набрал и за пару десятков метров от берега хоть обмойся.
У нас на озерахподобные проблемы через сутки-двое вылезают, если кто-то начинает мылА лить в воду - народ начинает этой водой массово травиться.
sergey_63
Apr. 29th, 2013 03:30 pm (UTC)
Ну, если на берегу народа - толпа человек 100, да каждый с мылом, да все у маленького озера одновременно пообедали, тогда да - лучше уйти подальше в лес, и там из лужи застрелиться.
Но, речь-то идёт о нормальном туризме!
При чём здесь коллективная помойка ста тарелок? :)

Кстати, фраза по поводу того, что посуду в реке мыть нельзя, законченная и не содержит пояснения - "с мылом", или "без мыла", и звучит так, что её вообще мыть в реке нельзя. :)
sergey_63
Apr. 29th, 2013 03:35 pm (UTC)
А чего - в горной реке и самому мыться нельзя?
Вот же блин! А я и не знал! :)))
А если ведро одно на 20 чел., а вокруг жара под 30 гр. и все потом улились по самые гланды??
Тоже ждать до утра, пока настанет твоя очередь в кустах освежиться?
Не! Ну, его на фиг! Что-то мне так не хочется. :)
littlemet
Apr. 29th, 2013 03:35 pm (UTC)
Да если б 100 рыл помылись... а тож десяток тарелок и пара котлов. А так я вообще не выижу смысла с собой фейрей таскать - песок, зола, лопухи - наш выбор))) и вообще, чай с тушенкой - лучшее решение всех проблем))
sergey_63
Apr. 29th, 2013 03:37 pm (UTC)
"...А так я вообще не выижу смысла с собой фейрей таскать..."

Воистину так! :)

maxnagorny
Apr. 29th, 2013 06:06 pm (UTC)
В прошлом году в Актру к нам подошли люди и несколько в агрессивной форме попросили не мыть посуду в ручье. Мотивировали тем, что вода в ручье только для питья и приготовления еды. А то, что по дну ручья дорога автомобильная проходит их не волнует. :) Но мы на всякий случай выливали воду в кусты. Не хотелось обострять, да и не трудно нам сделать два шага в сторону )))
sergey_63
Apr. 30th, 2013 06:37 am (UTC)
Всегда нужно смотреть по месту.
Мыть посуду в малюсеньком питьевом ручье (тем более роднике) разумеется нельзя.
Но, стоя лагерем на берегу горной реки, уходить мыть посуду куда-то на склон в кусты - глупость! :)
И, разумеется, нормальные туристы не моются сами и не моют посуду в реке, если в этот момент кто-то рядом ниже по течению пьёт, или просто умывается.

И именно поэтому идиотизм псевдо-борцов за экологию: "Посуду в реке не мой", для меня из того же разряда, что и "Ваши палатки мнут в тайге траву". :)))
mactyb
Apr. 29th, 2013 10:55 pm (UTC)
Если с водой напряженка, прекрасно срабатывает туалетная бумашка. И миски протираются ею, и котлы. От жира не совсем спасает, но от всего отстального очень даже. А на крайний случай есть сухая горчица, тоже хорошее средство для мытья посуды.
sergey_63
Apr. 30th, 2013 06:39 am (UTC)
Согласен - когда с водой напряжёнка, то посуду вообще не моют, а несут до первой воды.
Когда пить нечего, то тут уж не до тарелок. ;)
А когда рядом с лагерем грохочет горная река, почему бы в ней всё не помыть? ;)
romka_e
Apr. 30th, 2013 07:32 am (UTC)
Читайте внимательней
Разговор конкретно идёт о Фэйри и других хиических реактивах.
Всю жизнь пучком травы отмывали остатки супа. Да чё там в тарелках остаётся-то после четёрёх-пяти переходов и туристского обеда.
Мойте где хотите, только без химии!
sergey_63
Apr. 30th, 2013 11:17 am (UTC)
Re: Читайте внимательней
"...Читайте внимательней..."

ОК, договорились - читаю внимательно:
"Посуду в реке не мой!"
"А так же с шампунем и мылом в руке близко не подходи к реке."

Странно, но и после внимательного прочтения эти фразы никак не изменились, и умней не стали. :)

"...Всю жизнь пучком травы отмывали остатки супа..."

Ну да, и ещё землёй. Каждый год именно так и делаю. И вроде пока ничем не отравился.

"...Мойте где хотите, только без химии!..."

А если кто-то не послушается этого распоряжения и будет мыть с "химией"? :)
Что случиться, если несколько человек в день, к примеру в Кучерле, или в Аккеме, помоет с "фейри" свои тарелки? Типа река загрязнится? :)))

romka_e
Apr. 30th, 2013 01:14 pm (UTC)
Re: Читайте внимательней
Да ничего не будет тому, кто не послушается. Не слушайтесь.
Города засрали все, и даже не понимают, что и остатки природы засрёте.

Логика странная: если немножко загадить - это значит не загадить. Сколько раз надо вымыть с фэйри в Аккеме, чтобы Вы посчитали её грязной?
sergey_63
Apr. 30th, 2013 01:38 pm (UTC)
Re: Читайте внимательней
Дружище, не нужно так агрессивно. :)
Я так же как и Вы очень переживаю за сохранность дикой природы. И кто ходил в моих группах в горы знает, насколько я жёстко отношусь к тем, кто ради своего развлечения калечит природу.

Но, при этом не нужно доходить до фанатизма. :)
Как и не нужно пенять туристам (нормальным туристам), что они моются в речках с мылом, в костре сжигают сухие ветки, и едят ягоды, орехи и грибы.

"...Сколько раз надо вымыть с фэйри в Аккеме, чтобы Вы посчитали её грязной?..."

Учитывая, что в большинстве основных рек Горного Алтая (в том числе и Аккеме) по руслу ЗА ОДНУ СЕКУНДУ проносится несколько ДЕСЯТКОВ ТОНН воды, вряд ли несколько грамм моющего средства хоть как-то смогут повлиять на экологию.

"...Города засрали все..."

Судя по высказыванию, я так понимаю, лично себя к число засирателей Вы не относите? А почему? У Вас что, какой-то особенный безотходный организм? :)
Что, и углекислый газ Вы не выдыхаете?
Киборг??!!

"...остатки природы засрёте..."

Это кто ж природу засрёт? Туристы что ли?
Ну разумеется, от них все беды! :))))
Судя по этому заявлению, нормальных туристов Вы не видели, и в походы с ними не ходили.

Кстати, по поводу "остатков природы"...
Мой Вам дружеский совет - выключите Вы на хрен этот телевизор, оторвитесь от дивана, сходите куда-нибудь в более-менее серьёзный поход (Горный Алтай, Северный Урал, Саяны, Прибайкалье и т.д.). И увидите собственными глазами, насколько действительность, к счастью, ещё не соответствует тому, о чём на каждом углу истерично в панике кричат "комнатные защитники природы". :)

Edited at 2013-04-30 01:41 pm (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )