?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В магазине

Вот, может, кому-то будет полезен мой опыт.

Отправляюсь как-то в магазин.
Перед этим, как яркий представитель тупого мужского населения, записываю на бумажку всё, что велено купить.
Захожу в супермаркет. Достаю свою тайнопись и читаю: «колбаса «Докторская» – 300 гр.»
О.К.
Подхожу в нужный отдел и озвучиваю тётеньке в белом халате свои заветные цифры.
Та выуживает с прилавка розовое пахучее брёвнышко и, взвесив его, объявляет: «300 не дам. Резать не буду. Берите 450».
Ага – «берите». Я-то ведь запрограммирован совсем на другую цифру. И пришёл сюда для того, чтобы купить столько, сколько МНЕ надо, а не сколько надо ЕЙ.
Пытаюсь и до неё донести эту бесхитростную мысль.
В ответ, медленно закипающая тётя начинает громко втолковывать мне, что остаток она не сможет продать.
Ну то есть, я должен немедленно вникнуть в её проблемы.
Угу – думаю я – а кто в мои проблемы будет вникать? :)

Выслушав ещё пару минут массу интересного о себе, и таких как я, молча отхожу в сторону.
Колбасная королева с видом триумфатора гордо оглядывает собравшуюся очередь, типа «Ну, кто тут ещё такой умный? Выходи на поединок»!
Очередь же с интересом наблюдает за тем, как взрослый серьёзный мужик, молча и скромно удаляется вдаль. Вот только никому невдомёк, что «в даль» в данном случае для него находится в кабинете Администратора магазина.

Иду в подсобное помещение.
Постучав, захожу в директорские апартаменты.
Усаживаюсь в кресло перед малость обалдевшей директрисой.
Дальше спокойно, но твёрдо, представляюсь и прошу предоставить мне возможность побеседовать с кем-нибудь из Администрации. Начальствующая мадам пытается мне показать какой-то бейджик, приколотый на грудь.
Продолжая выбранную тактику, спокойно объясняю, что ничего на этой бирке рассматривать не собираюсь, и прошу её нормально представиться.
В конец офигевшая магазинная начальница на всякий случай представляется по полной форме, с указание должности и ФИО.
«О.К. – молвил таинственный гость серьёзным тоном – А теперь объясните мне, на каком основании Ваш продавец отказывается продать мне товар, в том количестве, который мне нужен»?!

Её немедленные причитания по поводу того, что «Этого быть не может» останавливаю, и предлагаю прогуляться в торговый зал.
На месте, в течение нескольких секунд, всё выясняется и продавщица тут же получает строгое указание «Продать ему столько, сколько он хочет»!

Оставшись наедине с уже тихо ненавидящей меня мегерой, наблюдаю её скромную попытку взять хоть в чём-то реванш.
«А как я Вам 300 гр. отрежу? Вдруг промахнусь, и получится 350 гр.» - кривенько улыбаясь, она пытается нащупать у меня кнопку выключения моего спокойствия.
«Да не вопрос – мило улыбаюсь ей в ответ – давайте я сейчас снова приведу сюда Администратора, и она Вам лично поможет это сделать».
После чего острый нож тут же впивается в сделанную из докторов колбасу и отрезает ровно 300 гр.


Мораль – в любом «совковом» магазине, можно и нужно периодически напоминать хамоватым тётям за прилавком, что это не магазин делает одолжение вам, что продаёт что-то, а вы ему – что зашли сюда.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
sav_in
May. 3rd, 2011 08:47 am (UTC)
замечательно. Я морально не всегда готов к разборкам, поэтому скорее всего уступил бы. Но твою схему поведения возьму на заметку обязательно.
sergey_63
May. 3rd, 2011 08:53 am (UTC)
"...Я морально не всегда готов к разборкам..."

Так это и не "разборки". ;)
Зачем опускаться на их уровень?
Просто спокойно и корректно напомнил работникам торговли, что они "сфера услуг". :)
tim_caper
May. 3rd, 2011 12:04 pm (UTC)
Соответствующий алгоритм действий в деталях расписан в книге А.П.Егидес "Лабиринты обшения". Рекомендую.
sergey_63
May. 3rd, 2011 12:06 pm (UTC)
Да я как-то уже давненько отошёл от теории. ;)
Всё больше практикой приходится заниматься. :)
tim_caper
May. 3rd, 2011 12:18 pm (UTC)
Это была рекомендация в первую очередь для sav_in.
А практика вполне соответствует, что меня и зацепило.
sergey_63
May. 3rd, 2011 12:24 pm (UTC)
На самом деле подобная проблема очень просто и без книжек решается.
Для этого нужно помнить три основных момента:

1. Если ты сам себя не уважаешь, никто тебя не будет уважать!
2. Крик и ругань - показатель слабости!
3. У любого работника есть начальник.

Всё остальное поведение вытекает из этих трёх пунктов. ;)
summi_montes
May. 3rd, 2011 12:01 pm (UTC)
Продавщица хотела сделать доброе дело, чтобы Вы отказались от покупки докторской колбасы:-) Здоровому мужику требуется мясо, а в докторской его нет:-)
sergey_63
May. 3rd, 2011 12:04 pm (UTC)
Так на салатик-оливье, колбаска - самое то! :)
sergey_63
May. 3rd, 2011 12:07 pm (UTC)
"...Продавщица хотела сделать доброе дело, чтобы Вы отказались от покупки докторской колбасы..."

Да в общем-то нет - наоборот хотела, чтобы я купил больше, чем мне это нужно. ;)
summi_montes
May. 3rd, 2011 09:42 pm (UTC)
Так и видится объявление над прилавком: "Меньше полкило в одни руки не давать!":)
skjold
May. 3rd, 2011 05:53 pm (UTC)
порядочный администратор попался. А то иной раз и пошлёт - мол, ничего не знаю, у нас - вот так! не хотите - не покупайте, идите в другой магазин
sergey_63
May. 4th, 2011 05:33 am (UTC)
Смею Вас заверить - ни один нормальный директор (администратор) магазина подобного не заявит. Он прекрасно понимает, что лучше за пять минут всё решить на месте (тем более, что на лицо откровенное нарушение закона), чем потом мотать себе нервы с проверяющей комиссией. ;)
Тем более, что на лбу у меня не написано, где я работаю, а тон и манера общения явно показывали, что в кабинет зашёл уж точно не сантехник из ближайшего ЖЭКа. ;)
Поэтому в таких ситуациях, как я и написал выше, просто нужно помнить, что "У любого работника (в том числе и у директора магазина) есть начальник". ;)

( 12 comments — Leave a comment )