?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

День 5-й (оз. Кичинек – р. Кульдура «Мишкин туалет»)

Утро таки наступило!

Позавтракав и спрятав часть продуктов, собираем лагерь.



И опять тропа призывно манит вперёд.



Короткий переход, и мы на Кучерлинском озере.



Сезон практически закончен, поэтому на его берегах непривычно пустынно. Что совершенно не мешает нам любоваться его красотой.
Короткая остановка на переодевание и, перейдя мост, идём дальше.







По пути читаем провокационный плакат.



Народ даже заволновался, заискивающе поглядывая на меня. Но, инструктор был непреклонен: «Какие, на хрен, сауны и бани»!
А потому в хорошем темпе проскакиваем пустующую базу и отправляемся вдоль берега в сторону будущих приключений.





Очередной привал даёт народу возможность дать своим конечностям немного отдохнуть, после чего опять упрямо лезем вперёд.



Как я знал заранее, на Кучерлинский перевал (нашу сегодняшнюю цель) тропы нет, есть только направление. ;)
Поэтому, привалив группу на крутом склоне, с наименее уставшими добровольцами, ухожу на разведку.
Из рухнувших на свои рюкзаки заморенных людей первой на разведку вызвалась идти наша «айболит» - Ксюха, тут же, разумеется, поднялся и Слава (активный «полугренадёр») и ещё Андрюха (мл.), тогда ещё не удостоенный почётного титула «Гоночный бульдозер», который он получит лишь через несколько часов.
И вот в этом составе мы отправляемся почти без тропы по крутому склону, узнать – «Где этот …… перевал?», и «Как теперь отсюда выбираться?».

Пройдя немного по незаметно закончившейся тропе, решаю уходить вверх, в лоб по склону. Для любопытствующих поясню – предстояло лезть по гладкому травяному склону с уклоном, примерно градусов 70-80!
Удовольствие – офигенное!!!
Особенно, когда нога в очередной раз проскальзывает и ты, судорожно вонзая пальцы в дёрн и глянув вниз, невольно прикидываешь время и скорость своего падения. ;)

Закончив испытывать судьбу, ухожу траверсом в сторону открывшейся прогалины. Та же, в свою очередь, оказалась сухим руслом большого ручья, полностью заваленным упавшими деревьями. Продираясь через них, с интересом думаю: «Ну-у, и что дальше»?

Невесёлые мысли смягчает встреча с зарослями чёрной смородины, которую мы незамедлительно и безжалостно уничтожаем.
Продолжая находиться в задумчивости, обращаю внимание на нездоровый оптимизм Андрюхи.
«А ларчик-то просто открывался»! Оказывается этот молодой парнишка (с телосложением юного грузчика и подготовкой боксёра-тяжеловеса) ходит в походы всегда по одному принципу – «Мне троп не нужно, дайте мне направление»!
Но, не зная этого, я не почувствовал подвох в, казалось бы, простом вопросе: «Сергей, а где этот перевал? Направление покажи».
Там – спокойно указываю я пальцем вверх над нашими головами, в сторону виднеющегося понижения в скальной гряде далеко за границей леса. На что слышу его категоричное предложение – «Так давай сейчас туда с группой прямо вот так, в лоб, и полезем»!

Вау…!!! - с интересом оглядываюсь на него.
Да нет - глаза вроде нормальные и пена с губ не капает.
Поэтому терпеливо объясняю, что «Ай-яй-яй! Так делать не хорошо»! ;)

В общем, сделав приличный крюк по дебрям, возвращаемся к группе. Учитывая физическую кондицию некоторых из наших «гренадёров» и то, что на перевал Кучерлинский тропа так и не найдена, решаю немного изменить график маршрута, сделав запланированное кольцо в долину Тегеека в обратную сторону. Т.е. вместо захода туда через пер. Кучерлинский, а выход через пер. Сухорукова, решаю пойти в обратном направлении, т.к. по берегу озера и по р.Кульдуре к Сухорукову можно выйти даже без троп.
Поэтому продолжаем с группой продираться через заросли траверсом по склону.



Утомившись этой акробатикой, спускаемся на берег, и по отмелям и прибрежным камням топаем в сторону русла Кульдуры.



Андрюха, при этом, выпрашивает право идти первым. В виде исключения соглашаюсь на это, сломленный его внедорожной проходимостью и обещанием расчищать перед нами тропу от завалов. ;)
И потом ещё долго мы слышали в чаще перед собой грохот и треск ломаемых деревьев, чьи упавшие на тропу стволы он героически крошил в щепу и убирал в сторону.

Перед самым поворотом на Кульдуру, падаем на обед.





Тут же на камнях устраиваем «раздатку» и насыщаемся тем, что Бог (точнее – завхоз) послал. ;)



Причём даже такое серьёзное и возвышенное действо как делёж харчей, у нас проходит под несмолкаемый хохот.



И вот еда роздана, и в группе наступила благоговейная тишина, нарушаемая только довольным урчанием и чавканьем.
Но, не надолго!

Сима приступила к ловле рыбы!!! :)))

Упустив из рук одну из выделенных ей на обед безголовых промасленных шпротин, она устроила на неё форменную облаву!
Народ, забыв о своих желудках, с интересом начал наблюдать, за очередным представлением.
Но, валяясь от смеха и моих комментариев, Сима таки выудила из-под камней непокорную добычу, и, отряхнув с неё самый крупный мусор, тут же с видом триумфатора, слопала. :)))

После обеда объявляю небольшую паузу для более спокойного переваривания поглощённой писчи.
Предоставленное время каждый использует по своему усмотрению:

Кто-то разводит микро-костерок (разумеется, под руководством завхоза) для очередной ритуальной просушки своей очередной влажной тряпочки.







А кто-то опять пытается добиться от инструктора внятного объяснения значения разных непонятных загогулин, украшающих карту района.



Закончив ржать и переваривать еду, сделав несколько лирических кадров, вновь залезаем под рюкзаки и выходим в сторону Кульдуры.



Настроение – отличное!
Наивные! Мы тогда ещё не знали, что хорошее место Кульдурой не назовут! ;)
А пока мы начинаем набор высоты, идя прямо вверх по реке.
Но, «по реке», это совсем не то, что вы подумали.
Всё русло, от истоков до устья, завалено здоровенным курумом (с уклоном градусов 30-45), по которому мы и начинаем корячиться вверх.

Вот это лепота...!!! Вот это туризм!!! ;)

Офигивая от нагрузки и обливаясь потом, пыхтим, сопим, лезем – короче, отдыхаем, кто как может!
(как тут не вспомнить старый советский лозунг: «Туризм, это лучший отдых»!)



Команда «Привал!» в этот раз выполняется всеми моментально и очень тщательно. :)



Лезем час, лезем второй, лезем третий – а курум всё не кончается!
Уже просто охренеть можно!!!

Особое «удовольствие» доставляет то, что воды здесь практически нет. Поэтому близкое журчание живительной влаги тут же служит своеобразным сигналом для привала.
Падаем на «общее» бревно и слегка отдышавшись, уже традиционно начинаем ржать по самому незначительному поводу. :)



Закончив отдых, снов лезем по здоровенным каменюкам вверх.
Заколебавшись кувыркаться на камнях, сходим немного в сторону и продолжаем подъём по травяному склону параллельно куруму (но, оказывается, что хрен редьки не слаще).





Снова вылезаем на курум, которому конца-края не видать!
Перед глазами опять бесконечное море камней!
И лишь ковёр из крупных спелых ягод, расстилающийся под нашими ногами, даёт хоть какое-то утешение утомлённым путникам.





День клонится к вечеру.
Понимая, что добром это может не кончиться, решаю уже подыскивать место под ночёвку. Тем более, что впереди идущий «терминатор» Андрюха вдруг произносит страшные слова (в реальность которых я не сразу могу поверить): «А стоянка скоро будет? А то я что-то начал НЕМНОГО уставать». ;)

В общем, вылезаю на более-менее ровную площадку поросшую травой и приваливаю группу на ночь.
Валимся без сил на свои рюкзаки и пытаемся немного придти в себя.
В этот момент, как бывает обычно, напряжение начинает немного отпускать и нервы у людей не выдерживают – начинается всеобщая ржачка!:)))

В этот раз первых «отпустило» девчонок. Уж не знаю, какой они для этого повод нашли (может травинку какую увидели) но только хохот и визг у них начался конкретный. :)

Мужики же в это время отправились за водой и дровами.
И если со вторым там проблем не было (в смысле – завались), то с первым был полный голяк.

Порой бывают стоянки, где воды нет. Здесь же была вторая стадия – воды не было ваащще!!!

Безуспешные длительные блуждания по куруму ни к чему не привели – воды не было.
Так же безуспешно закончились попытки ворочать ледорубами здоровенные бульники, чтобы докопаться до аппетитно журчащей влаги, которая находилась где-то в недрах курума.

Осталось последнее – спускаемся далеко вниз по склону, туда, где среди свежих медвежьих следов и их же экскрементов, мы видели пару здоровенных луж с проточной водой.
И вот тут мужичков торкнуло! ;)

Обессилев, полулёжа сидим вокруг одной из таких природных земляных ёмкостей. Кто-то, не торопясь, набирает воду в вёдра и фляжки. Остальные, умывшись и наконец напившись, просто млеют от того, что идти больше никуда не надо, а вода наконец найдена.
Лениво, не спеша, обсуждаем ситуацию с медвежьими следами. И тут Андрюха (мл.), на чью-то реплику по поводу звериного дерьма, вдруг серьёзно заявляет: «А чего вы переживаете! Здесь вода чистая! Медвежьи какашки не в этой, а в соседней луже плавают»!
Всё!!! Капец…!!!!!!
После таких слов, все мужики, хохоча, визжа и хрюкая валятся на землю! :)))))
Андрюха же просто укатился куда-то по склону в траву, где дрыгая ногами он ещё долго бился в конвульсиях! :)

Вернувшись в лагерь с запасом воды, предаёмся заслуженному отдыху.









И тут, в лучах заходящего солнца, видим вокруг такую красотищу, что тут же хватаемся за фотоаппараты.







Учитывая, что я-то шёл сюда именно за этим, тоже бодренько лезу на курум за симпатичными кадрами. Кое-что из них можно увидеть ниже.









Ну, а потом, опять замечательные посиделки у костра до поздней ночи.



И только мысль о том, что завтра нам предстоит брать перевал, напоминает нам об отдыхе и отправляет людей в свои тёплые и уютные постельки.

Тихо потрескивает догорающий костёр.
На лагерь легла ночная тишина...
Все, наконец, засыпают.
На сегодня всё!

(продолжение следует)

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
replj
Oct. 12th, 2010 12:45 pm (UTC)
Вот ОН, вот Он-"ковер из красных ягод"!!! А вы все потешались надо мною:-P А он заманивал вас в свои недра, и практически не выпускал! Вот!
sergey_63
Oct. 12th, 2010 12:48 pm (UTC)
Да уж! Ко всем достоинствам нашего завхоза добавилось ещё и умение видеть вещие сны! ;)
replj
Oct. 12th, 2010 01:17 pm (UTC)
:)
ua9oez
Oct. 12th, 2010 01:02 pm (UTC)
Эх комрады, как же красиво то.... повезло вам с погодой
sergey_63
Oct. 12th, 2010 01:05 pm (UTC)
Ага! Особенно на следующий день! ;)
cor_scorpio
Oct. 12th, 2010 04:18 pm (UTC)
С этого дня начинается все самое интересное!
"Встреча с зарослями чёрной смородины" - так вот почему вы так долго ходили :)
Мишкин туалет - это такой мужской прикол получился, а девочек по-своему торкнуло еще вечером - сколько мы ни пытались петь, в любой песне ржач заменял любые слова... бедный Саша :)
И первые носки (47,5р-ра!) для Хана Алтая :)
sergey_63
Oct. 12th, 2010 04:22 pm (UTC)
Да, женские вечерние песнопения на этой стоянке достойны отдельного рассказа. ;)
Я думал, ты уже спишь!
cor_scorpio
Oct. 12th, 2010 05:22 pm (UTC)
Судя по юзерпику - аж дрыхну ;)

Edited at 2010-10-13 03:19 am (UTC)
sav_in
Oct. 16th, 2010 08:21 pm (UTC)
ААааАААааААаа ё моё

http://pics.livejournal.com/sergey_63/pic/001wbpa0

Вот она - награда за труды) Природные условия и фотографии - супер.
sergey_63
Oct. 16th, 2010 08:23 pm (UTC)
Рад, что тебе понравилось! :)
( 10 comments — Leave a comment )