?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Учитывая переписку, начавшуюся в комментах предыдущей темы, решил написать об этом отдельно.

Итак…

Когда-то на Кавказе существовал всесоюзный туристский маршрут №30 (знаменитая «тридцатка»). В силу своей лёгкости и местоположения он пользовался большой популярностью, и через него прошло очень много народа. В «одноклассниках» у них даже есть своё сообщество.
И вот сейчас некоторые турфирмы решили реанимировать этот маршрут, рекламируя прелести и красоты, которые там ожидают отдыхающих.
Спору нет – это действительно красиво. Но, да простят меня поклонники этого маршрута, после прочтения его описания, у меня ну никак не поворачивается язык назвать ВСЁ это походом.

Для любопытствующих даю почти дословное описание нынешней «тридцатки»:

ДЕНЬ 1.
Заезд на турбазу в течении дня, размещение в номерах с удобствами на территории, знакомство с инструктором. Обед на турбазе. Прогулка к Сквозной пещере, экскурсия в необорудованную часть каньона реки Белой....Знакомство с районом. После ужина вечер знакомств, песни под гитару.

ДЕНЬ 2.
Поход в ущелье Руфабго (основной памятник природы этого района). На маршруте вы осмотрите семь живописных водопадов, осмотрите грот-стоянку первобытного человека и окружающие скалы, покрытые буйной растительностью. Обед в ущелье у туристского костра. Возвращение на турбазу через смотровые площадки. Вечером бар, песни под гитару, дискотека.

ДЕНЬ 3.
Тренировочный поход в ущелье Мешоко. Ущелье находится в стороне от нахоженных туристских троп……Путь пролегает по отшлифованному водой, чистому скальному руслу ручья. Обед на турбазе, сдаём вещи не нужные в основном походе для отправки в Дагомыс. Подготовка к основному походу.

ДЕНЬ 4.
Автобусный переезд Хаджох - плато Лагонаки. Пеший переход до приют "Фишт"…..Обед в альпике у карстового озера. В первой половине лета, часть пути проходит по снежникам. Это самый насыщенный впечатлениями день маршрута.

ДЕНЬ 5.
Приют "Фишт" - радиальный выход на ледник г. Фишт (2857). В этот день вы побываете в классической нивальной зоне (зона голых скал, вечных льдов и снегов).

ДЕНЬ 6.
Приют "Фишт" - пер. Белореченский - приют "Бабук-аул". В этот день вас ждут два не сложных перевала (на которых работает телефонная связь) и продолжительный, "Весёлый" спуск по буковым лесам колхидского типа.

ДЕНЬ 7.
Приют "Бабук-аул" - приют "Солох-аул". В этот день туристы попадают в зону влажных субтропиков,путь лежит по ущелью реки Шахе с множеством небольших, но живописных водопадов, обед на берегу речки, возможно купание. Вечером вручение государственной награды России: значок и удостоверение "Турист России".

ДЕНЬ 8.
Автобусный переезд приют "Солох-аул" - пос. Дагомыс, в 12 часов размещение в гостинице "У Ольги".

 
Возможно 1 экскурсия, 3 радиалки и 2-х дневный поход - это действительно здорово, но «…вручение государственной награды России: значок и удостоверение "Турист России"…» в данном случае не больше чем фикция и рекламный трюк. Как и громкое заявление организаторов, что «…Бывший 30-й Всесоюзный маршрут - теперь единственный высокогорный маршрут России…». ;)

Отвечая же на вопрос, заданный мне по этой теме:

«…А какие маршруты посоветовали бы вы?...», скажу так – Любые, лишь бы Вам нравились!

Я прекрасно понимаю, что для большей части современных офисно-пивных жителей, даже подобное мероприятие может показаться супер-пупер походом. И это нормально. И уж конечно, это лучше, чем просто тупо валяться на пляже, но…
С одним всё же придётся смириться – после такого «похода» у Вас не появится даже малейших походно-туристских навыков, и Вы так и не узнаете, что же это такое - «настоящий серьёзный туризм» и в чём его прелести.
Во всяком случае уж точно не в том, что "...Вечером бар, песни под гитару, дискотека...". :)))
 


Comments

( 52 comments — Leave a comment )
irina_lacoto
Jun. 23rd, 2010 07:27 am (UTC)
Хорошо, классно - протопал весь день, пришел на стоянку - а тебе и бар, и дискотека. Особенно дискотека актуальна:))))
irina_lacoto
Jun. 23rd, 2010 07:29 am (UTC)
А сколько стоит все это?
sergey_63
Jun. 23rd, 2010 07:30 am (UTC)
Ну, а как же! Высокогорный маршрут и без дискотеки? - Нонсенс! :))))
(no subject) - irina_lacoto - Jun. 23rd, 2010 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_63 - Jun. 23rd, 2010 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_63 - Jun. 23rd, 2010 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_lacoto - Jun. 23rd, 2010 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_lacoto - Jun. 23rd, 2010 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_63 - Jun. 23rd, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_63 - Jun. 23rd, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_lacoto - Jun. 23rd, 2010 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_lacoto - Jun. 23rd, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_63 - Jun. 23rd, 2010 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_lacoto - Jun. 23rd, 2010 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - antony_mk - Jun. 23rd, 2010 12:06 pm (UTC) - Expand
letica
Jun. 23rd, 2010 08:33 am (UTC)
Да, вот этот пункт очень трогательный: "Вечером бар, песни под гитару, дискотека." А утром тренировочный поход, да. Так и представляю себе этот вялый тренировочный выход!
irina_lacoto
Jun. 23rd, 2010 09:23 am (UTC)
Ася, а каково инструкторам из номеров со всеми удобствами народ собирать в тренировочный поход?:))

letica
Jun. 24th, 2010 12:43 am (UTC)
Бедный! Даже думать об этом не хочется! ;))))))))
sergey_63
Jun. 23rd, 2010 12:11 pm (UTC)
Ну, если учесть, что по окончании этого "тренировочного выхода" они уже к обеду возвращаются на базу, вполне можно представить, что он из себя представляет - неторопливая прогулка без рюкзаков на 3-4 часа. :))
letica
Jun. 24th, 2010 12:46 am (UTC)
Да, с похмелья и недосыпа не разбежишься... ;))))))))
(Anonymous)
Jun. 23rd, 2010 11:16 am (UTC)
И ведь даже на таких крутых маршрутах встречаются такие немыслимые герои, как здесь: http://www.otzyv.ru/read.php?id=53467 Просто улёт.
sergey_63
Jun. 23rd, 2010 12:19 pm (UTC)
Да, рассказ классный! :)))
Вот так обычно и бывает, когда плюсуется, с одной стороны пофигизм инструктора и организаторов, а с другой (со стороны «туристов») - полное непонимание того, что предстоит впереди.
(Anonymous)
Jun. 23rd, 2010 04:14 pm (UTC)
Эх, молодость...
Дискотеки на турбазах - это прекрасно! Воспоминания о молодости подсказывают, что после трудного трёхдневного восхождения оставались силы на танцы и появлялись на "после танцев".:-))
А.А.
sergey_63
Jun. 23rd, 2010 04:23 pm (UTC)
Re: Эх, молодость...
Так мы то и сейчас ещё о-го-го как могём зажигать после ходового дня (и не на турбазе, а в горах). ;)
Да вот только народец нынче хлипкий - к костру вечером собрать туристов, попеть-пообщаться, и то проблема. А уж что-то более активное, так это вообще .... :)))))

А потом тема-то, вроде как малость не об этом. ;)
А о том, что нынче походный туризм для многих - это в основном как раз и есть "бар и дискотека". Ну, ещё пара экскурсий и радиалок. ;)

Дохленький народ нынче, да ленивый - кого заставишь рюкзаки по две недели по горам таскать? :)))))
Re: Эх, молодость... - (Anonymous) - Jun. 24th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
Re: Эх, молодость... - sergey_63 - Jun. 24th, 2010 10:50 am (UTC) - Expand
gallana
Jun. 24th, 2010 11:07 am (UTC)
Это - поход. Но - для сидяще-офисных жителей и приболевших туристов. А для здоровых и мало-мальски нормальных подвижных людей это - прогулка, типа выезда на дачу. Ибо ходовых дней там - 1,5 лишь.
Говорю, как человек ходивший в этот поход. После болезни была я как раз, а рядом были те, кто совсем офисные и никогда не ходившие. И им это был - поход. И им это было - открытие гор. А в нормальные походы они никогда бы не решились - на 2-3 недели автономии, под тяжким рюкзаком, в спорт.темпе... И можно над ними хихикать. Если охота.

ИМХО: тридцатка имеет право на жизнь. На нее свой спрос. И многим она делает жизнь краше.
sergey_63
Jun. 24th, 2010 11:29 am (UTC)
Вы абсолютно правы!
Только, если обратите внимание, здесь больше хихикают не над участниками этого «похода», а над его организаторами, и над тем пафосом, с каким они рекламируют свой «единственный высокогорный маршрут в России».

И позвольте вновь пояснить свою мысль (блин, в каждом комменте уже поясняю :))
Здесь никто не против таких мероприятий!
Разумеется, лучше так отдыхать, чем пиво сосать, лёжа на диване! Но… ведь некоторые люди туда идут, рассчитывая попасть в настоящий поход. :) И рассчитывают на то, что почувствуют там настоящую походную жизнь. Тем более, что каждому в конце даже обещано «…вручение государственной награды России: значок и удостоверение "Турист России"…». ;)
И ведь потом они будут в анкетах, записываясь на серьёзный поход, указывать – «Имею опыт горных (даже высокогорных) походов». :)

И тема-то эта родилась именно потому, что ко мне обратился человек (собирающийся туда) по поводу того, что для этого «многодневного похода» он ищет походные ботинки.

Поэтому (если вкратце) – я не против подобных мероприятий, я против профанации и обмана.
(даже если это и делается организаторами с благородной целью – зарабатывания денег).

А что касается «маломощных» и «слабосильных», так, к примеру, на том же Алтае есть огромное количество прекрасных коротеньких и лёгких маршрутов, где люди могут увидеть шикарные красоты, и при этом действительно попадают в настоящие походные условия, после которых они по праву могут сказать – мы были в походе. И где им тоже не придётся неделями на себе таскать тяжеленный рюкзак.
Хотя, нужно признаться, комфортабельных номеров и «государственных наград» там не будет. ;)
Кстати, и стоит это раза в 3-4 дешевле. :))))
(no subject) - gallana - Jun. 24th, 2010 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_63 - Jun. 24th, 2010 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gallana - Jun. 24th, 2010 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_63 - Jun. 24th, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 24th, 2010 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_63 - Jun. 24th, 2010 04:17 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 24th, 2010 11:28 am (UTC)
Описание привлекательное. Сама в такие примерно ходила по Алтаю с ребенком - самое то! Комфорт - хорошая штука :)
sergey_63
Jun. 24th, 2010 11:33 am (UTC)
Ответ в предыдущих комментах. :)
(Anonymous)
Jun. 24th, 2010 11:44 am (UTC)
Да, мы в том походе по Алтаю тоже были маломощными и слабосильными - ребенок через полторы недели после операции аппендицита, я с анемией средней степени тяжести. Так что очень собой гордились, что залезли на Красную горку (и на другие горы, и даже сплавлялись). Сейчас, конечно, мы здоровы и сильны и готовы к настоящим подвигам :). А вот всякие значки мне, честно сказать, не нужны. Насколько я знаю, за границей вообще нет никаких туристических и альпинистских знаков и званий.
irina_lacoto
Jun. 26th, 2010 01:45 pm (UTC)
"Слова одного из участников в конце того похода: "А я думал раньше, что горы растут прямо от поверхности земли - т.е. мы подойдем к горе - и пойдем вверх на высоту 3 тысячи метров... Т.е. как в мультике - гладь земная, и - опа - гора торчит. на 4 тыс. м вверх, остренькая такая. А оказывается, не так" - вот уровень этих "ходоков". И слава богу, что узнал. А хлопцу ок. 30 лет."

Как хорошо сформулировано! Буквально недавно, одна знакомая сказала- мы поедем все вместе (в горы), но я с вами не пойду, а буду стоять внизу и вам рукой махать:))))) Девушке лет тоже... много:)))
diletant_s
Jun. 28th, 2010 07:28 am (UTC)
Были с Мужем в Адыгее пару лет назад вдвоем без всяких экскурсий. Это был не турпоход, да и жили мы, снимая комнатку у местных. Места красивейшие, воздух потрясающий, звезд там мильёны. Старались излазить побольше! И были счастливы, что мы далеко от благ цивилизации, что вокруг никого, тишина, и что сами себе хозяева!
http://diletant-s.livejournal.com/24136.html?mode=reply
diletant_s
Jun. 28th, 2010 07:33 am (UTC)
"Поход в ущелье Руфабго (основной памятник природы этого района). На маршруте вы осмотрите семь живописных водопадов, осмотрите грот-стоянку первобытного человека и окружающие скалы, покрытые буйной растительностью. Обед в ущелье у туристского костра. Возвращение на турбазу через смотровые площадки."

Всё это намного прозаичнее, чем написано :)
И гораздо прикольнее самим лазить там - что по водопадикам Руфабго, что по смотровым площадкам :)
sergey_63
Jun. 28th, 2010 07:36 am (UTC)
"...Всё это намного прозаичнее, чем написано :)..."

Кто бы сомневался! :)))
Реклама - двигатель торговли. ;)
diletant_s
Jun. 28th, 2010 07:46 am (UTC)
Водопадики обойти - чистого времени час-полтора :)
Стоянка первобытного человека сделана руками местных умельцев - они конечно молодцы - но смотреть там особо нечего, так, мимо пройти и глазом на 3 секунды задержаться :)
Больше всего в описании второго дня понравилось вот это: ".... и окружающие скалы, покрытые буйной растительностью". Так и хочется добавить "только здесь, только сейчас и только у нас!"
(no subject) - sergey_63 - Jun. 28th, 2010 07:47 am (UTC) - Expand
donchack
May. 27th, 2014 09:53 pm (UTC)
Вопрос подготовки к Тридцатке.
Доброго времени суток. Прочитав ваши отчеты по Алтаю и сравнив с описанием современной тридцатки понимаю ваш сарказм, но все же... Хочу в этом году сходить в это район в составе группы. Иду куда-либо вообще в первый раз. Маршрут: от Партизанской поляны до приюта Цице, потом радиалка на Оштен, потом вокруг Фишта с финишем на Партизанской. О себе: 39 лет, 187 см, 101 кг, хронический "офисмен" уже "насидевший" легкую гипертонию, очень сильно потею под нагрузкой. До похода месяц. Как лучше всего подготовиться к нему в физическом плане за это время, чтобы не "сдохнуть" на переходах? Начать делать пробежки через день? Делать приседания с грузом? Ходить в многоэтажках по лестнице до последнего этажа? Или за такой срок заметного эффекта я не смогу добиться и надо просто подобрать обувь, одежду, рюкзак, проверить сердце и отоспаться?
Еще вопрос по обуви. Проникся общим мнением о том, что на ней не стоит экономить и подойти к выбору серьезно. Плюс имея свой вес и слабый голеностоп (усталым часто подворачиваю ноги на неровностях) хочется вернуться из поездки не хромающим. Отсюда вопрос: стоит ли озадачиваться покупкой специальных "трекинговых" ботинок ( у нас в городе можно найти Lowa, Mammut, Karrimor) или же можно на данном маршруте обойтись армейскими берцами с жесткой подошвой? Вопрос собственно целесообразности покупки дорогой обуви на, возможно, единственный выход (если не понравится или пойму что "не тяну" горы)по указанному маршруту. Заранее спасибо.

Edited at 2014-05-27 09:56 pm (UTC)
sergey_63
May. 28th, 2014 06:24 am (UTC)
Re: Вопрос подготовки к Тридцатке.
"...Прочитав ваши отчеты по Алтаю и сравнив с описанием современной тридцатки понимаю ваш сарказм..."

Вы немного не поняли. Я прекрасно отношусь к тем, кто ходит в такие походы. Но вот об организаторах, кто враньём пытается заманить к себе побольше народу, я всегда буду говорить то, что думаю. ;)

По поводу Вашего участия в подобном мероприятии -
учитывая то, что Вы о себе рассказали, этот поход должен для Вас подойти как нельзя лучше - и походную романтику на зубок попробуете, и долго тяжёлый рюкзак по горам таскать не придётся. Но, несмотря на свою "прогулочность", даже это порой для Вас будет серьёзным испытанием. Советую именно на это настроиться. И в первую очередь не физически, а психологически. Это гораздо важнее!

По поводу физической подготовки и прочего - прочитайте вот эту тему в моём журнале http://sergey-63.livejournal.com/73409.html

По поводу ботинок -
Если голеностоп слабый, а собственный вес (даже без рюкзака) большой, то, разумеется, ботинки должны быть обязательно высокими. Если финансы не позволяют потратиться на что-то дорогое, то армейские "берцы" в этом случае будут наиболее подходящими. Только нужно учитывать два момента:
1. "Берцы" носят только с толстыми носками.
2. До похода их желательно хоть немного разносить.
И ещё, покупая эти ботинки, предпочтение нужно отдавать тем, что подороже. Обычно это где-то в пределах 2-3 тыс. руб.
А вообще, по поводу обуви попробуйте почитать у меня в журнале по тэгу "советы новичкам". Там было несколько тем посвященых этому вопросу.
Да и вообще, будет неплохо, если наберётесь терпения и прочитаете все темы из раздела "советы новичкам". Уверен, очень многое из написанного там, будет для Вас полезно.
donchack
May. 28th, 2014 08:00 am (UTC)
Re: Вопрос подготовки к Тридцатке.
А вообще, по поводу обуви попробуйте почитать у меня в журнале по тэгу "советы новичкам". Там было несколько тем посвященых этому вопросу.
Эти темы я уже проштудировал. Но, как я понял, вы не заморачиваетесь по поводу бренда и модели. Просто берете, осматриваете и понимаете -хорошая модель берцев или нет. Я, увы, с данным типом обуви вообще не знаком. Могу оценить жесткость подошвы, качество прошивки, но не более, померял несколько моделей, показались неудобными. Если укажу конкретные модели, сможете дать их оценку? Еще хотел уточнить по поводу материала. Вы ходите в полностью кожанных, насколько я понял. А для Кавказа можно использовать облегченные (пустынные) варианты из нубука или с вставками из кордуры? Просто в инете пишут что в таких намного легче идти по жаре, лучше воздухообмен, а у меня и в простых туфлях летом ноги мокрые.
Да и вообще, будет неплохо, если наберётесь терпения и прочитаете все темы из раздела "советы новичкам". Уверен, очень многое из написанного там, будет для Вас полезно.
Именно с них и начал читать ваш блог. Спасибо.

Edited at 2014-05-28 08:01 am (UTC)
( 52 comments — Leave a comment )