?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дружить - не дружить?

Набрёл тут вот на такой забавный ЖЖ, где народ уговаривает друг друга (причём всех подряд) начать с ними дружить:
http://community.livejournal.com/friends_ru/

Почему-то очень напомнило ситуацию, когда человек стоит на улице и, дёргая за рукав каждого встречного, просит всех стать его друзьями.
Это что, так важно - сколько людей записало тебя в друзья?
Или это нужно чтобы друг перед другом козырять – Во, какой я крутой, меня уже 500 человек зафрендило! ;)

Посидел тут, подумал – а для меня лично это важно?
Да, вроде нет.
Никогда не придавал значения тому, сколько человек у меня во френд-списке.  :)
И уж точно, записывать в друзья каждого молчаливого читателя моего ЖЖ, нет ни малейшего желания, поскольку как и в жизни, слову ДРУЖБА придаю очень большое значение и отношусь к этому очень серьёзно.

Могу ошибаться, но мне кажется, здесь должно быть как и за пределами интернета – дружба появляется не по щелчку выключателя или по чьему-то желанию, а исключительно как взаимная заинтересованность друг в друге (на почве чего угодно).
По-моему, если человек интересный собеседник, то его и без упрашиваний многие захотят зафрендить, чтобы быть постоянно в курсе того, о чём он пишет.

 


Comments

( 18 comments — Leave a comment )
indra333
Feb. 6th, 2010 12:47 am (UTC)
а как быть новым журналам, которые только начали что то писать, может и интересное, но их вообще никто не читает? А здесь есть возможность как то показать себя и пригласить читателей.
sergey_63
Feb. 6th, 2010 09:41 pm (UTC)
«…а как быть новым журналам, которые только начали что то писать, может и интересное, но их вообще никто не читает?...»

Мне кажется, автору любого ЖЖ гораздо интереснее, когда его записи читают и обсуждают люди, близкие ему по увлечениям. А созывая под свои знамёна всех подряд (лишь бы побольше), вряд ли удастся создать приятную компанию, близких по духу людей.
А вот с помощью различных ЖЖ-сообщества «по интересам» это вполне можно сделать, разместив там анонсы своего журнала.
В этом случае, по крайней мере, гарантирован приход людей, кого действительно волнуют твои темы, и с кем можно их интересно обсуждать. Опять же, если речь не идёт о ЖЖ, где автор пишет «обо всём и не о чём», а где есть хоть какая-то тематическая направленность.

А появление у себя огромного количества пустых «взаимных френдов» ничего приятного и интересного кроме определённой циферки в каком-то там никому не нужном рейтинге, автору ЖЖ вряд ли может дать. :)
ex_xaila
Feb. 6th, 2010 03:11 am (UTC)
По моему скромному мнению, жж-шные френды и дружба это разные понятия, их нельзя смешивать. Друзьями я могу назвать только несколько человек, да и тех с натяжкой. На самом деле другом, настоящим другом, которому я могу довериться, для меня является только один человек. Со всеми остальными обязательны условности. И уж точно, всех тех 180-или-около-того лиц, которых я записала во френды, не могу назвать друзьями. Ну, просто потому, что они не друзья, а френды.

Что же касается всяких разных френдомарафонов... польза от них тоже есть, через них можно найти кого-то, кого будет интересно читать. Хотя гораздо чаще кто-то интересный находится из френдов моих френдов (смешно ведь получается: френд моего френда не мой френд =))), или через интересы.

Но некоторые, судя по всему, действительно считают, что много френдов это круто. Даже если не читают и не комментируют, кроме как односложных эмоциональных высказываний)
sergey_63
Feb. 6th, 2010 09:43 pm (UTC)
«…По моему скромному мнению, жж-шные френды и дружба это разные понятия, их нельзя смешивать…»

Согласен. Здесь Вы абсолютно правы.
Но с другой стороны, почему нельзя сделать так, чтобы в виртуальном «френд-списке» были только те, с кем и в реальной жизни хотелось бы поддерживать дружеские отношения?
Разумеется, если речь идёт о создании у себя в ЖЖ компании близких по взглядам людей, а не о завоевании очередной строчки в рейтинге. :)

«…Что же касается всяких разных френдомарафонов... польза от них тоже есть, через них можно найти кого-то, кого будет интересно читать…»

Осмелюсь усомниться в этом. По той простой причине, что интересные люди, ведущие увлекательные и содержательные журналы, просто не будут там себя анонсировать. И уж тем более, не будут приставать ко всем подряд – «Ну, запишите меня во френды! Ну, что вам стоит»! ;)
ex_xaila
Feb. 7th, 2010 03:51 am (UTC)
>>>Но с другой стороны, почему нельзя сделать так, чтобы в виртуальном «френд-списке» были только те, с кем и в реальной жизни хотелось бы поддерживать дружеские отношения?

Конечно можно, раньше у меня, например, так и было. Но со временем я становлюсь более открытой, а в интернете условностей гораздо меньше, чем в жизни.
sergey_63
Feb. 7th, 2010 09:14 am (UTC)
Да, наверное Вы правы.
Но я пока так не умею. :)
paliyaq
Feb. 6th, 2010 05:23 am (UTC)
Зафрэндить- чудесное слово))
Взаимофрэндинг еще тоже.
sav_in
Feb. 6th, 2010 08:22 am (UTC)
К сожалению не так много людей могут рассказать что-то действительно интересное, вот и начинается такое взаимное "я тебя зафренжу, если ты меня!" Я тут уже несколько раз натыкался на обидчиые посты, причем пишут их взрослые мужики, что вот к сожалению я удаляю вас из списка своих друзей, т.к. вы не проявляете заинтересованности к моему дневнику, и далее список тех, кого оно собирается удалить, и в списке есть я. А дневник таких людей обычно представляет собой перепечатку глупых интернет шуток и каких-нибудь новостей. Жалко таких персонажей становится!
sergey_63
Feb. 6th, 2010 09:44 pm (UTC)
Да, полностью согласен. Как правило, у тех, для кого количество важнее качества, их журналы в среднем выглядят по одному из двух сюжетов:

1. Примитив
«Проснулся, почесал за правым ухом, умылся, побрился, пошёл на работу, по пути поскользнулся, пришёл с работы, сходил в туалет, почесал за левым ухом, лёг спать».

2. «Желтуха»
Секс/ политика/сплетни/туалетный юмор
В общем, стандартный набор любой бульварной газетёнки.
(Anonymous)
Feb. 6th, 2010 12:04 pm (UTC)
большое количество друзей (более 5000) означает что к вам будут обращаться с предложениями разместить проплаченный текст
sergey_63
Feb. 6th, 2010 09:45 pm (UTC)
Ага! Ну, вот теперь понятно. Хоть какое-то логическое объяснение этой «френд-истерии» появилось. :)
То есть, если я правильно понял, это что-то типа - «Народ, запишите меня во френды, а то очень деньжат охота»! :))))))

(Anonymous)
Feb. 7th, 2010 02:50 am (UTC)
-Никогда не придавал значения тому, сколько человек у меня во френд-списке.-
Если бы не придавал, то и не писал бы ты об этом!!!
По-моему, если человек интересный собеседник. а слушать ты любишь только себя!!!
sergey_63
Feb. 7th, 2010 09:17 am (UTC)
Если бы меня это действительно так волновало, то давно бы уже занялся активным поиском "взаимофрендов" на различных сайтах, из тех, что упомянут в начале темы.
Но мне, повторюсь, гораздо интереснее качество общения, а не количество мифических френдов.
А написал я об этом просто потому, что многого ещё не понимаю в мире ЖЖ, потому и захотелось понять, откуда этот ажиотаж с раздуванием собственных френд-списков.

Что же касается второй части Вашего поста, то…
Очевидно мне всё же придётся смириться с тем, что некоторой части читателей обсуждение моей личности и упорный поиск в ней чего-то негативного, почему-то доставляет большое удовольствие. :)))
smirnushkaa
Feb. 7th, 2010 08:35 pm (UTC)
Я вот тоже никогда не понимала дикого ажиотажа вокруг рейтингов различных в блогах, дневниках и т.д.
Лично я добавляю человека только в том случае, если мне он интересен в какой-либо сфере.
Так что комментарии в вашем посте помогли мне чуток разобраться в этом ;)
sergey_63
Feb. 7th, 2010 10:45 pm (UTC)
Мне кажется, помимо обычного поиска читателей своего ЖЖ, для некоторых здесь ещё присутствует своеобразный соревновательный момент:
«У тебя сколько френдов? 100? А у меня уже 110!» :)

А вообще-то, ничего плохого в этом, конечно, нет. Просто тут всё зависит от конкретного человека. И если ему нравится, то почему бы и нет? :)
Как говориться – каждому своё:
Для кого-то принципиально – большое количество молчаливых «взаимофрендов», а для кого-то важнее совсем другое - пусть и в небольшом кругу, но зато интересное общение.
smirnushkaa
Feb. 18th, 2010 05:06 pm (UTC)
Ну пожалуй, да!
(Anonymous)
Mar. 5th, 2010 10:34 am (UTC)
Ну, тут прямо, все и правда...озабочены проблемой френдёрства....Я с удовольствием читаю заметки в Сергеевом ЖЖ..(причём всех посетителей..) как-то не задумывалась, а насколько ЭТО важно...-кто тут "друг", "френд" или ещё кто....Мне кажется, всё зависит от самого человека...и его отношения к этому...Ну. кто-то ведёт подсчёт ,кто-то нет...Вот спроси меня:"Сергей тебе друг?"...интересно даже самой, что я отвечу....???Скорее "нет", чем "да"...Но это не значит ведь, что "если НЕ ДРУГ, то чёёёёё воооще тут делаешь?" Я просто ,наверное, вкладываю в это определение"ДРУГ" что-то своё личное(возможно, это плохо)Так. ЧТО ,ЗАМЕТЕ, не все (я)ОБЗАВОДИМСЯ В ИНЕТЕ ФРЕНДАМИ....
sergey_63
Mar. 5th, 2010 11:17 am (UTC)
Ну, так и я о том же - был бы собеседник интересный. :)
( 18 comments — Leave a comment )