?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как же здорово вылезать утром из палатки, когда на улице яркое солнце!
И совсем не здорово, когда на улице идёт дождь.
Но, сегодня дождя нет. А зато есть синющее небо, и неподвижное зеркало сказочного озера, лежащее прямо перед нами.

фото

И по этой причине утро становится позитивным.
А ещё и немного грустным. Потому что всегда очень не хочется уходить отсюда назад. Понимая, что теперь уже не скоро сможешь вернуться.
Но, грустные мысли улетучиваются как только утреннее безделье заканчивается, и начинаются привычные походные будни - сбор лагеря, укладка рюкзаков и т.д.

фото

фото

Впереди сегодня совсем несложный день. Который после вчерашнего покажется нам всем лёгкой прогулкой.
В том числе и Кате, аккумулировавшей свою силу и энергию в почти десятидневном сидении на базе.

фото

Наконец выходим.
Быстро проскакиваем озеро и выгребаем к подпирающей морене. На которую и лезем достаточно бодренько.
Хотя короткий, но противный, тягун некоторым всё же успевает прилично снизить в организме градус позитива.
Но, зато открывшийся вид моментально всё компенсирует.

фото

Ну и, конечно, традиционное в этом месте фото.
Ну как же, вернуться с Кучерлинского и не иметь такой фотки. Так нельзя. :)

фото

Передохнув, бодренько скачем дольше.
Набираем хорошую скорость, и весело топаем по знакомой уже тропе вниз по Кучерле.
Несколько часов ходу и вот, уже и Текелюшка.
Падаем на ней на приятный отдыхательный водопой.

фото

И снова наши ножки несут нас по каменистой тропе вверх-вниз. Которая бесконечными небольшими перепадами высоты не даёт нам соскучиться.

И ещё один привал. Но, на этот раз не бессмысленный, а с особенным смыслом.
Обед!
После которого народ снова пытается впасть в нирвану.

фото

А некотором даже опять удаётся потерять сознание.

фото

Но, происходит это не долго.
Пора снова одеваться и трогаться в путь.

Планировал сначала упасть на ночь у "нового" моста. Но подумав, что стоянка там на самом берегу реки, решил этого не делать. Всё ж таки в последнюю ночь в горах хочется попеть и поговорить так, чтобы не перекрикивать постоянно бешеный поток грохочущей рядом реки.
Поэтому приваливаю группу раньше, на Езекерю. Что позволяет сделать почти полуднёвку.

фото

И где после хорошего обеда группа разделяется на два "клуба по интересам" - мужчины кучкуются для неторопливого обсуждения своих мужских вопросов, а барышни - рядом со своим командиром и его гитарой.

фото

И тут к нам вываливает сверху, со стороны Каратюрека, странная молодая женщина. И задаёт странный вопрос.
Вау...! Что-то мне это напоминает! :)
http://sergey-63.livejournal.com/228331.html

Только в этот раз одинокую путешественницу интересует, как пройти к озеру.
Осторожно интересуюсь: "К какому?"
Оказывается к Кучерлинскому.
Ага, разговор предстоит долгий - догадываюсь привычно.
Угощаю её свежим горячим чаем и попутно объясняю, что идёт она в противоположную сторону. После чего путём добрых наводящих вопросов выясняю, что вумен решила в одиночку пройти маршрут до Дарошколя и вылезти на ледник Иолдо.
Понимая, что опыта у человека не много, начинаю подробно рассказывать, как туда попасть. Но после одного её встречного вопроса, перестаю это делать.
Услышав, что после Кучерлинского озера и вдоль по Иолдо ей предстоит пройти достаточно много курумов, она вдруг вопрошает: "А что это такое?"
Офигеть!!!
"Мадам, куда ж Вы прётесь??!!Какие на хрен ледники??!!" - удивлённо посмотрев на неё, захотелось мне спросить.
Но, будучи человеком иногда деликатным, всё это высказал это в более мягкой и доступной для понимания форме.
После чего, учитывая уже начавшиеся сумерки, предложил ей переночевать рядом.
Ну, места ровного много, костёр горит - почему бы ей нормально хоть одну ночь не отдохнуть!
Но, барышня, будучи типичным представителем современных "походников", с опаской посмотрев на незнакомых людей, заявила, что у неё по графику ещё пара часов ходового времени.
Ну, с такими аргументами не поспоришь. Поэтому желаем ей Удачи и усаживаемся у костра дальше предаваться приятному туризму.
Да, кстати, забыл упомянуть, что одиночная путешественница с картой, разумеется, не дружит. А идёт, как и положено настоящему походнику, по GPS. Который в данную минуту показывает, что она находится на противоположном берегу Кучерлы.
Вот так, начитаются страждущие Интернета, нагуляются в городском парке, съездят пару раз за город, и всё - уже готовы к одиночному походу в горы! А потом начинают по таёжным дебрям шариться, искать - у кого бы дорогу спросить. Энтузиасты-самоубийцы!

А на стоянку постепенно падает вечер.

фото

Переходящий, разумеется, в замечательную ночь - последнюю в этом походе ночь в горах!
В которую очень долго не хочется ложиться спать.
И самые неугомонные снова долго-долго греют свои тела и мысли около уютного таёжного костра. Забирая с собой его тепло на целый год.

фото

фото

фото


(продолжение следует)

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
svet_w_okoshke
Sep. 20th, 2016 01:41 pm (UTC)

Сколько душевности!

sergey_63
Sep. 20th, 2016 02:18 pm (UTC)
:)
Анастасия Никитинская
Sep. 20th, 2016 05:22 pm (UTC)
А как же душевно было там :)
sergey_63
Sep. 20th, 2016 05:32 pm (UTC)
Это да :)
summi_montes
Sep. 20th, 2016 10:13 pm (UTC)
Вопрос о женщине-одиночке, которую Вы поили чаем. У неё были палки (телескопические или горнолыжные) или в худом случае ледоруб?
sergey_63
Sep. 21st, 2016 07:41 am (UTC)
Ледоруба точно не было. А палки вроде как были, сейчас уже не помню. Только толку-то! :)
Любой снарягой нужно уметь пользоваться - знать когда и как это делать.
summi_montes
Sep. 21st, 2016 06:18 pm (UTC)
Будем надеяться, что с этой решительной женщиной ничего плохого не случилось на спусках по крупным и средним осыпям (курумам), ведь даже дилетанту нетрудно сообразить, как с помощью палок создать четыре точки опоры.
Да, по GPS в горах лучше не ходить. 6,5 лет назад зимой в Карпатах я был свидетелем, как троих парней этот прибор направил в обратную сторону по маркированной тропе. Причём за полчаса до этого я показывал на карте, куда им идти.
sergey_63
Sep. 21st, 2016 06:42 pm (UTC)
"...на спусках по крупным и средним осыпям (курумам), ведь даже дилетанту нетрудно сообразить, как с помощью палок создать четыре точки опоры..."

Спускаться по куруму с палками в руках?!!
Хм... Лишь бы в радость! ;)
И, кстати, курум и "крупные и средние осыпи" - это совершенно разные вещи. ;)
И поэтому идти по сыпухе с палками - правильно, а по куруму - глупо!

Edited at 2016-09-21 06:43 pm (UTC)
summi_montes
Sep. 21st, 2016 10:53 pm (UTC)
Сергей, Вы меня троллите? В общепринятой горовосходительской терминологии крупная осыпь это чемоданы, средняя – дамские сумочки, мелкая (сыпуха) – камни не больше кулака.
На Ваших фотографиях курума я вижу среднюю и крупную осыпь. И таки да, на спусках по таким осыпям безопаснее ходить с палками, грамотно выбирая точки опоры, которые можно нагрузить верхней частью своего тела. Ещё я надеваю каску на спусках по такому рельефу, чтобы не удариться затылком при внезапном отказе всех точек опоры. При наличии объёмного рюкзака на спине, удар затылком о камень практически невозможен, в таком случае каска вряд ли нужна.
sergey_63
Sep. 22nd, 2016 08:10 am (UTC)
Зачем мне Вас троллить? В этом нет никакой необходимости. :)
Если человек чего-то не знает, это не означает, что над ним сразу надо потешаться. Поэтому поясню:

СЫПУХА (осыпи, осыпной склон)
Это камни различного размера (как правило от "телевизора" до мелкой гальки), которые лежат на достаточно крутом склоне. И где фактически каждый из них "живой". Дотронувшись до которого, запросто можешь вместе с ним поехать вниз.
И выглядит это так

фото

фото


КУРУМ
Достаточно крупные камни (по размеру от футбольного мяча до небольшого дачного домика), которые лежат очень основательно и неподвижно. И где "живой", это скорее редкость, чем правило. Но и он, в случае, если поехал под ногой, не улетает далеко вниз по склону, а просто сдвигается не на много. Что, впрочем, не машет в этот момент с него упасть.
Второе отличие курума от сыпухи (которая ПОЧТИ ВСЕГДА только на крутом склоне), это то, что курум лежит как правило либо на горизонтальном рельефе, либо с НЕБОЛЬШИМ уклоном). Бывает курум и на крутом склоне (примеры ниже), но опять же, и в этом случае здоровенные булыганы почти все лежат очень устойчиво и неподвижно, и никуда не сыпятся.

Ниже примеры спуска по куруму (как небольшой крутизны, так и на крутом склоне)

фото

фото

фото

Отсюда и вывод:

- По средней и мелкой сыпухе можно спускаться с палками. Они там реально помогают. По крайней мере тем, кто в это верит, и кто умеет ими пользоваться (эти два условия обязательны).

- По куруму же спускаться с палками достаточно травмоопасно. Именно поэтому при грамотном руководстве и инструктаже никто этого не делает.
........................................................

Если и после этого скажете, что опять не понимаете, в чём отличие курума от сыпухи, теперь уже я буду считать Вас трллем. :)))


( 10 comments — Leave a comment )