?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не полемики ради... :)

Вопреки обещанному, эту темку сделал не о подготовке к осеннему походу, а немного о другом.
(так сказать, под настроением от недавней переписки)
И расскажу-ка я о своём отношении к "облегчённым" видам туризма. В смысле, это когда весь походный скарб и рюкзаки (и даже личные вещи) им всю дорогу везут на лошадях.

Итак, когда-то было время, когда почти все молодые парни служили в армии, а девчонки в большинстве своём занимались в спортивных секциях, или просто вели активный образ жизни. Тогда "отдых" у молодёжи предполагал какую-то физическую движуху, а не лежание в шезлонге или неторопливые прогулки рядом с пенсионерами.
И вот, в то время в горы народ ходил тупо и прямо - таща на себе весь свой скарб.
А если и делали конную заброску, то лишь в тех случаях, когда очень длинный маршрут требовал это. Либо в групе шли изнеженные иностранцы. Что было большой редкостью.

Сразу скажу, что "плюсов" у самостоятельной переноски своих рюкзаков два - объективный, и субъективный.

Во-первых, полная автономность существования.
Проще говоря, ты абсолютно не зависишь от того, когда тебе привезут на ночь палатку и еду, и не заморачиваешься по поводу того, что делать, если алтайцы-коноводы к вечеру вообще не появились с твоим походным барахлом (а такие случаи я видел). И, опять же, это позволяет всегда иметь под рукой то, что может понадобиться в горах в любой момент, а не то, что уместилось в маленькой заплечной косметичке у тебя за спиной.

И второе - невозможно почувствовать удовольствие от похода, если тебе не знакомо, как гудят ноги и ноют плечи в конце ходового дня. И какой это кайф, свалить с плечь рюкзак, и облегчённо плюхнуться на него, понимая, что даже маленький привал, это большое счастье!
Как и удовольствие от вечерних посиделок у костра в походе отличается от такого же на дачном пикнике не наличием гор вокруг тебя, а в первую очередь контрастом ночного отдыха и дневной нагрузки.
Поэтому "облегчённые туристы" удовольсвтие для глаз получить, конечно, могут, но вот для тела...


Но, постепенно всё меняется. И далеко не всегда в лучшую сторону.
И поэтому нынче основная масса людей, отправляясь отдыхать в горы, заранее начинает с ужасом думать о том, что там кроме любования красотой ещё нужно будет и чего-то на себе таскать, мыться в речке, туалет две недели не видеть и спать на земле. Причём ладно бы девчушки, изнеженные создания, впадали в ступор от слова "рюкзак". Так ведь ещё и многие брюко-носцы, типа "защитники отечества", тоже ведь всё чаще мандражируют от мысли, что любимого дивана не будет.

И ещё...
Из многолетнего опыта могу сделать неутешительный для себя вывод:
почти полное исчезновение в последние годы с горных маршрутов нормальных туристов (с нормальным туристским общением и поведением http://sergey-63.livejournal.com/32553.html ) и замена их на вечно настороженно-испуганных "гламуров-походников" с маленькими прогулочными рюкзачками - следствие именно описанного выше.
Люди стали бояться физических нагрузок!
А как говорится, "Бытие определяет сознание". И от этого никуда не денешься!
Потому что только хороший физический напряг в течении дня и разумный экстрим меняют тебя внутренне - это сближает людей, и учит их ценить радость общения и возможность помогать друг другу.
Люди, не желающие даже на несколько дней попробовать хоть немного (ну, хоть чуть-чуть) испытать себя физически, не могут и внутренний свой мир поменять на этот же срок. Так и не узнав, как же это здорово, когда не "Каждый сам за себя" (со своей личной бутылочкой, личной палаткой и личным котелком), и не "Ты мне - я тебе". А совсем другое - "Один за всех, и все за одного!".
Потому-то и приходится с грустью наблюдать уже постоянно то, что описал в прошлом году
http://sergey-63.livejournal.com/256636.html
И от чего теперь постоянно убегаю в осенние горы! :)

И, конечно, я не против всяких видов туризма.
Чем пиво дома на диване трескать, или на пляже под пальмами пузо греть, уж лучше так - ножками по горам.
Но, доказывать мне, что "облегчённый туризм", когда за тебя кто-то что-то носит, это и есть настоящий поход, мне не надо. Соглашусь я с этим вряд ли. :)
И не потому, что упрямый или глупый. А потому что лично для меня турист начинается не с запаха костра от человека, и не с того, во что он одет, а с его внутреннего состояния, и поведения в горах.
На том и стою! :))

Но, при этом всегда искренне радуюсь, когда даже в описанных группах встречаются нормальные люди. Попавшие туда совершенно случайно. И уже там понявшие, что горный туризм, это, наверное, не совсем то, в чём они сейчас участвуют.
И знаю примеры того, как начав с подобного, люди потом всё же уходили в тот туризм, где немного меньше комфорта и немного больше нагрузок. Но зато и Мир для них после этого открывался совершенно другой - как внешне, так и внутренне.
И вот этому я, действительно, всегда рад!


Comments

( 30 comments — Leave a comment )
dvanet
Oct. 15th, 2015 04:06 pm (UTC)
http://dvanet.livejournal.com/104289.html

Не совсем такие, но чем-то неуловимо похожие мысли :)
sergey_63
Oct. 15th, 2015 04:13 pm (UTC)
Ну, если только совсем немного :)
onisun
Oct. 15th, 2015 04:24 pm (UTC)
Ну так раньше что было в тренде?
Подняться в воздух, перелететь через Артику, освоить Сибирь, освоить Север, Космос опять же. Это было достижением. Полярники, лётчики, геологи были героями. Там даже нудный бухгалтер становиться монтажником-высотником. А сейчас трэнд сиди-и-потребляй. Пелевин был прав. Социальные ориентиры даже у старшего поколения приобрели требуемый вектор. Так что насмотревшись геройских фильмов, народ прет в горы за киношным экшеном. Неспешно протопал, повертел головой. На привале выдул бутылку рома и обратно. Так же увеличение доходяг стал интернет. Вот начитаются у Сергея как там все прикольно и вперед. К подвигам. Ну тягун, березка, сыпуха, медвежьи яблоки. Вон как весело и беззаботно про это все пишут.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 04:39 pm (UTC)
Оба-на...! Корень зла, это я! :)))
ilance
Oct. 15th, 2015 05:33 pm (UTC)
В целом согласна, но по опыту последних походов, когда все свое - есть некоторые плюсы (если вдруг некоторая часть группы сливается, есть шанс на автономное прохождение).
sergey_63
Oct. 15th, 2015 05:40 pm (UTC)
Извините, но я не понимаю ситуацию, когда часть группы внезапно сливается куда-то. Это как? :)

Если это изначально "группа", то она в принципе не может развалиться посреди похода на отдельно живущие части. Единый организм не может существовать по частям. ;)
А если это просто рядом идущие люди, тогда да, здесь лучше каждому иметь всё своё индивидуальное. ;)
Да ещё и на ночь прятать, чтобы не стырили. :)))
ilance
Oct. 15th, 2015 05:42 pm (UTC)
Все индивидуально, у вас так (здорово, что есть схоженный организм), а бывает и иначе, но из этого ни разу не следует, что это не имеет права на существование.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 05:43 pm (UTC)
Так оно всё имеет право на существование.
Другое дело - а на фига?! :))
ilance
Oct. 15th, 2015 05:55 pm (UTC)
Ну как- ходить-то хочется, а не всем можется.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 06:20 pm (UTC)
И чё? :)))

Если я правильно Вас понял, ты Вы имеете ввиду ситуацию, когда часть группы посреди похода сдохла, и поэтому они решают, что им нужно куда-то сваливать отдельно от всей группы?
Извините, но для меня такая ситуация абсолютно абсурдна!
Поскольку лично для меня группа в горах на маршруте, это как экипаж подводной лодки. Где все проблемы решаются сообща, а не каждый выживает как может.
ilance
Oct. 15th, 2015 06:23 pm (UTC)
Считаю дискуссию исчерпанной, рада, что у вас все решается к всеобщему удовлетворению.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 06:26 pm (UTC)
Какая дискуссия? Даже и не собирался. :))
Вы думаете название этой темы написано просто так? ;)
summi_montes
Oct. 15th, 2015 06:55 pm (UTC)
Сергей, не всё так плохо. Поход группы с «косметичками» для ПВД, когда их бивачное и прочее снаряжение, а также запас провизии, везут отдельно к оговоренному пункту это, похоже, алтайское «ноу-хау». На Кавказе точно такого нет.
onisun
Oct. 15th, 2015 07:07 pm (UTC)
Это результат развития "активного отдыха" непосредственно на местах, так и в центрах продаж данных туров. Центры продаж - Барнаул, НСК, Кемерово.
Данный вид практикуется в США, людей привозят на место. Люди поднимаются по тропинке, потеют, дышат, впитывают красоты. 100% экстрим для городского человека. Это бизнес и в корне неверно рассматривать и даже называть походниками. Это активно отдыхающие, которые кормят местных. А местные кормят отменными чебуреками Туристов. Опять же инет способствует созданию тематических сайтов каталогов с базами отдыха, "зелеными домами", услуг по заброске и сопровождению. Как не печально, но данный вид загаживания окружающей красоты будет углубляться со временем освоения популярных маршрутов.
sergey_63
Oct. 16th, 2015 06:44 am (UTC)
Отсюда вывод - нечего нам делать на популярных маршрутах.
Почему и стараюсь каждый год сруливать с них подальше. :)
sergey_63
Oct. 16th, 2015 06:42 am (UTC)
SUMMI_MONTES, разумеется. Но, поскольку хожу только по Алтаю, то и интересует именно этот район. :)

Edited at 2015-10-16 06:45 am (UTC)
onisun
Oct. 15th, 2015 06:58 pm (UTC)
Часть группы - консервы, тоже вариант.
lobarg
Oct. 16th, 2015 01:59 am (UTC)
Немного не в тему... тут спор вышел с коллегами у меня.
Двое коллег считают, что опытные горнопоходники обязательно должны брать (и берут) с собой в поход мультитул типа такого:



типа на всякий случай:) палку их ноги вытащить)
sergey_63
Oct. 16th, 2015 06:51 am (UTC)
Вещь в походе далеко не лишняя. Но, при условии, что маршрут большой, и идёт большая группа.
Во всех остальных случаях это просто прикольная игрушка, которой можно играться на стоянках - открывать, закрывать, раскладывать... :)
lobarg
Oct. 16th, 2015 06:52 am (UTC)
Вот Вы в поход на Алтай брали?)))
sergey_63
Oct. 16th, 2015 06:57 am (UTC)
Да, когда большие группы водил (в одиночку больше 20 человек), то брал.
lobarg
Oct. 16th, 2015 07:00 am (UTC)
Пригождались?)
sergey_63
Oct. 16th, 2015 07:06 am (UTC)
Ответ см. ниже
lobarg
Oct. 16th, 2015 07:17 am (UTC)
Ну про шило понятно. Если что-то зашить и есть чем. А пассатижи?) Скрутить? Тогда еще проволоку надо брать или что-то типа нее.
sergey_63
Oct. 16th, 2015 07:32 am (UTC)
Да нет, просто бывают ситуации, когда что-то ремонтируя и надо какую-то деталь обжать, либо аккуратно сплющить. Вот тогда пассатижи и могут пригодиться.
А ещё они могут пригодиться вот в этом случае ;)
http://sergey-63.livejournal.com/72653.html

lobarg
Oct. 16th, 2015 07:43 am (UTC)
)))
lobarg
Oct. 16th, 2015 06:54 am (UTC)
Просто реально нож там никакой, пилкой дрова не напилить. Зачем плоскогубцы мне вообще неясно) Мне кажется, что если уж хочется мультитула, то взять викторинокс с ножничками и пицнетом и отдельно нормальный нож, которым не жалко побатонить дрова.
sergey_63
Oct. 16th, 2015 06:59 am (UTC)
Да, про нож и пилку там можно и не вспоминать. А вот всё остальное (отвёртки, напильник, пассатижи, шило и пр.) вполне может пригодиться при ремонте походной снаряги. Мне, по крайней мере, пару раз хорошо пригодилось.
sarendas
Oct. 16th, 2015 09:58 am (UTC)
Замечательный у Вас получился пост! Мне понравился)) Особенно про субъективный плюс самостоятельной переноски рюкзака)) С ним, я бесспорно, согласна! Как и со всей идеей в целом.
Есть над чем на досуге подумать))
sergey_63
Oct. 16th, 2015 10:03 am (UTC)
Я рад :)
( 30 comments — Leave a comment )