?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неторопливое пробуждение, неторопливый завтрак и неторопливый выход...
Последний ходовой день!

Недолгий переход по тайге и вот мы уже чапаем по знакомым пастбищам Елани.

31

6а

Последние скалки провожают нас, выглядывая сквозь редкие деревья.

P9180613копирование

А над нами завтрашний циклон начинает потихоньку свои выкрутасы.

2

Ещё часика полтора по полям и лесу и вот мы снова у знакомого моста.
Передохнув у которого, и традиционно повалявшись на нём, двигаем дальше.

Сразу за мостом встречаем странных людей. Издалека даже за туристов приняли их.
В общем, чапает навстречу по дороге парень с малюсеньким прогулочным рюкзачком и лыжными палками (ну, без этого, сами понимаете, в полях и на пастбищах никак не обойтись). За ним ещё человека два растянулись жиденькой цепочкой, с такими же микро-авоськами за спиной.
Парнишка, увидев нас, устало выползающих с моста на дорогу, тут же направился к нам.
Поприветсвовались..., немного пообщались...
И один из первых его вопросов был: "К Белухе ходили?"
А услышав отрицательный ответ, тут же, снисходительно глянув на нас свысока, резюмировал полувопросительно: "Значит наверх не поднимались?"
На мой же вопрос о их маршруте, гордо заявил "Мы на Аккем идём!"
На чём и расстались. С ним, но не с его группой. Которая потом ещё долго по дороге мимо нас тянулась (человек 8 растянулись по ровной дороге в первый день пути метров на 200).
Чистенькие важно-серьёзные "походники" с маленькими мешочками и сумочками за спиной, в одиночку и парами с большими интервалами гордо несли себя в горы, не здороваясь и свысока поглядывая на этих запылённых весёлых чудаков с большими рюкзаками и ледорубами. Не иначе мы в их глазах были псевдо-туристами. :)))

И расставшись с гламурами, потом ещё долго пытались понять удивлённо, каким образом они собираются попасть на Аккем без палаток и нормальных рюкзаков.
Так, прикалываясь, хохоча и поглядывая назад, на оставшуюся там красоту, постепенно и доковыляли до базы.

"Высотник" как всегда в это время встретил нас тишиной и шорохом опавшей листвы.
А ещё пограничным нарядом. Который, только что подъехав на уазике, радостно направился к нам. Но, ребята оказались нормальными, с юмором и пониманием. Поэтому все переговроы и проверка документов прошли быстро и непринуждённо.

В одиночку заселяемся на "дикую поляну" и становимся полноправными её владельцами.

3

И сразу, же отправляемся в магазин. Который и обезжириваем на энную сумму денег.
Что и фиксируем тут же парой банок пива. устало плюхнувшись на скамейку во дворе магазина.

7

После чего радостно наблюдаем, как наши знакомые весёлые погранцы пытаются попасть в свою машину, у котрой не открываются двери (с замками что-то случилось).
Обсудив с ними эту проблему, и посмотрев, как они лезут хохоча в свой броневичок через заднюю дверь, отправляемся на гудящих после перехода ногах снова на базу - предаваться пищевому разврату и медленному отдыху.

8

Уже в сумерках на поляну вышла ещё одна странная пара.
Два существа хипповой наружности, с рюкзаками обвешанными мешками, мешочками и спальниками, медленно и молча прошли на середину поляны. После чего одно из них (оказавшееся парнем) вежливо покашляв у палатки, и вызвав нас на улицу, поинтересовалось: "Вы не знаете как доехать до Кокса?"
Стараясь оставаться серьёзным объяснил ему, как это лучше сделать. Попутно пояснив, как правильно называется этот населённый пункт, и что его название совсем не о том, о чём он подумал.

А потом было раннее утро, погрузка на машину и долгое классное общение с водителями, которые тоже оказались опытными горными туристами.
Ну и, конечно, был автомобильный сон и... жор!
А как ещё можно назвать питание на трассе, где за 100 руб. можно отлично наесться домашней еды, а за 200 руб. обожраться до икоты! Игорь с непривычки даже подумал в первой кафешке, что в меню забыли к ценам нолик приписать.

А потом бессмертный "Аржан Су" снова соблазнял нас алтайскими сувенирами сделанными в Китае, и прочими памятными вещичками.

4

И уже в сумерках наша машина устало въехала в столицу Алтайского края.
На чём это мероприятие и закончилось.
...............................................

Буду рад, если мои читатели смогли набраться терпения пройти этот маршрут вместе с нами. Получив при этом небольшой заряд бодрости от общения с нашей маленькой командой, и заряд красоты - от созерцания того, что видели мы.
Надеюсь, вам было как всегда не скучно.

А мы, в этот раз не налазившись и не насмотревшись вдоволь, уже сидим и планируем следующие походы. Которые обязательно будут больше, ширше и красивше!


Comments

( 47 comments — Leave a comment )
sarendas
Oct. 15th, 2015 10:00 am (UTC)
Эх, как жаль, что так быстро всё закончилось!)) Но может быть Вы еще побалуете нас какими-нибудь невошедшими в рассказ фотографиями?))

А встреченная вами группа вполне могла сделать конную заброску своих вещей.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 10:04 am (UTC)
Ну, может и так. Кто их, этих походников, разберёт. :)
Только коней мы что-то не видели.

sarendas
Oct. 15th, 2015 10:10 am (UTC)
Кони идут быстрее, поэтому следуют отдельно от пешей группы, а стыкуются вместе только в обговоренных заранее местах.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 10:24 am (UTC)
А если у них на пешем дневном переходе что-то случится непредвиденное (снег, дождь, ураган и т.д.), то они что будут делать, если вся сняряга и еда уехали вперёд? :)))

Хотя, если люди телом и духом немощные, и даже на маленьком некатегорийном маршруте не могут нести свою еду и своё небольшое снаряжение, то наверное да, пусть уж хоть так прогуляются. Всё лучше, чем дома на диване лежать. :)


sarendas
Oct. 15th, 2015 11:09 am (UTC)
Что бы делали?
Я думаю, всё то же, что и туристы, ушедшие в радиалку и не потащившие в нее весь свой скарб, включая тент, палатку, спальник и пр.)))

А насчет того, что не могут донести еду- мы тоже не понесли свои 11 кг/чел до Кучерлинского. Не то что не могли, а просто не захотели. Потому что не видели смысла "совершать подвиги" там, где это никому не нужно. Всё таки основной нашей целью было получение удовольствия от созерцания окружающих красот, а не умирание на тропе в первые два дня и не любование из-за усталости только ногами впередиидущего.

А вообще, все люди разные, поэтому пусть ходят, как хотят, главное, чтобы мусор потом за собой не оставляли)))
sergey_63
Oct. 15th, 2015 11:19 am (UTC)
"...Я думаю, всё то же, что и туристы, ушедшие в радиалку и не потащившие в нее весь свой скарб, включая тент, палатку, спальник и пр.)))..."

Хочу Вас удивить - нормальные туристы ходят в длинные радиалки именно так - с рюкзаками, в которых лежат тент, карематы, тёплые вещи, и даже некоторая горная снаряга.
Потому что горы, это не прогулка по парку!!!
И непредсказуемость их и опасность (именно в длинных радиалках) лично мне хорошо известна, когда на собственной шкуре испытал по молодости, что значит думать, что яркое солнышко будет светить всегда, и с нами никогда ничего не случится. ;)
И плох тот руковод группы, который так не считает, и не может донести это до своих туристов.

Впрочем никогда никому ничего не навязываю. Просто я вожу людей именно так. Как и многие из тех опытных туристов, кого я знаю.

Edited at 2015-10-15 11:20 am (UTC)
sarendas
Oct. 15th, 2015 11:45 am (UTC)
То, что берут с собой нормальные туристы в дальние радиалки-это всё понятно!
Но мы же сейчас с Вами обсуждаем группу, которую Вы встретили днём у Кучерлинского моста. И на том участке, который они могли в тот день пройти, я не думаю, что им вдруг срочно могла бы понадобиться горная снаряга или что-то еще в этом духе. Или нет?
sergey_63
Oct. 15th, 2015 12:04 pm (UTC)
"...То, что берут с собой нормальные туристы в дальние радиалки-это всё понятно!..."

Смею Вас заверить, далеко не всем. О чём сам недавно где-то читал. :)

Вообще-то, насколько я понял, Вы так активно вступили в диалог совсем не по причине упомянутой группы. Как и я, отвечая Вам выше, тоже писал далеко не только о ней. :)

Что же касается Вашего последнего вопроса, то:
1. Если их накроет ливнем в полях перед Кузуяком, что они будут делать?
2. А если у кого-то из них просто нога разболится так, что он идти дальше не сможет (даже на ровном месте такое бывает), что они будут делать?
3. А по аккемской тропе всю их снарягу на конях будут везти всё время рядом? Если нет, то см. первые два пункта.

Проще говоря, если ты по горам (да ещё и в сентябре) идёшь голяком, то вынужден становится на ночь не там, где есть необходимость, а там, где запланировал заранее, и куда тебе всё привозят.
Но, планирование заранее всех точек ночёвки на маршруте, и думать, что так и будет, можете мне поверить - это не более чем повод Хану Алтая ехидно ухмыльнуться над глупыми "туристами". ;)

На этом предлагаю обсуждение этого вопроса закончить.
Честно говоря, меня не настолько волнует этот вопрос, чтобы так подробно разбирать его именно в этой теме. :)
Если Вам действительно нужна моя помощь в виде консультации - обращайтесь. С удовольствием помогу!
Но, всему своё место. :)

Edited at 2015-10-15 12:07 pm (UTC)
sarendas
Oct. 15th, 2015 01:40 pm (UTC)
Да, Сергей, Вы правы, это не та тема, которую имеет смысл здесь обсуждать.
Просто, видимо, у меня такой склад характера, что хочется всех оправдать и найти логическое объяснение определенным поступкам😕

А вопрос сбора рюкзака в дальние радиалки, кстати, очень интересный. Вы раньше нигде об этом не рассказывали?
Допустим, когда мы шли на Дарашколь, у меня были с собой флиска, ветровка, пуховик, платок- он же шарф, шапка и полотенце, КЛМН, фонарь, спички охотничьи, бутылка с водой, кроссовки для брода, пластырь, зеленка и телефон)) Кажется, всё. У инструктора помимо личных вещей была аптечка, горелка и еда. Наверное, еще что-то, о чем я не знаю. Он же с большим рюкзаком ходил.
Пенка, как я поняла, может служить укрытием от ветра и дождя, правильно?
Ее, насколько я помню, у нас не было.

Ой, я , кажется, опять засоряю вопросами эфир)) А где тогда будет лучше их написать? Заранее большое спасибо за ответы и терпение))
sergey_63
Oct. 15th, 2015 02:46 pm (UTC)
Давайте, если Вам это интересно, поговорим об этом в отдельной теме. Которую могу написать чуть позже.
sarendas
Oct. 15th, 2015 05:38 pm (UTC)
Да, давайте! Очень интересно! Спасибо!))
rykon2
Oct. 15th, 2015 10:04 am (UTC)
Прекрасный поход, потрясающие фотографии. Спасибо.

Надо будет как-нибудь сходить в поход по осени. Красотища же... Читаю вас не первый год и обратил внимание, что вы часто стараетесь пойти в поход именно в этот период (и не раз писали, почему так).

Но я не припомню, писали ли вы про снаряжение. В частности, что у вас за спальники такие теплые?:) По ночам же наверяка минусовая температура была.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 10:09 am (UTC)
Вы не первый уже задаёте мне такие вопросы. Похоже народ почему-то начинает потихоньку менять своё туристкое мировоззрение о приоритетах и прочем ;)
Поэтому, наверное, следующую темку здесь сделаю именно о том, как подготовиться к горному походу в сентябре, и как его лучше организовать.
Постараюсь с написание этого не затягивать. :)
onisun
Oct. 15th, 2015 11:12 am (UTC)
Спасибо за рассказ. У меня в этом году к сожалению вырваться не получилось. Так хоть виртуально поприсутствовал. И еще, порекомендуйте рюкзак. Мой решил дезертировать и прикинулся ветошью. Начал по швам расползаться.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 11:27 am (UTC)
Спасибо за отклик! :)
Об остальном уже отписался выше - в ближайшее время сделаю темку о подготовке к осеннему походу.
Что же касается именно рюкзака, то почитайте вот это, может что полезным покажется
http://sergey-63.livejournal.com/11416.html
http://sergey-63.livejournal.com/14349.html
http://sergey-63.livejournal.com/37946.html
http://sergey-63.livejournal.com/40665.html
onisun
Oct. 15th, 2015 01:43 pm (UTC)
Спасибо. Я как обычно костноязыко спросил, но хотел рекомендации конкретно по фирме. Ибо выбор у нас крайне мал, придется покупать через интернет. Не пощупать, не одеть. Чтоб не пролететь.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 02:50 pm (UTC)
Покупать рюкзак не глядя, можно только если есть хороший опыт в его использовании, и соответственно, даже по фотографиям можно многое понять. Но, я бы для себя никогда не стал брать "кота в мешке". Только после примерки и внимательного ощупывания и обнюхивания. ;)
Рюкзак - это самое главное в походе!
Поэтому от того, что купишь, потом долгие годы будет зависеть, что именно будешь испытывать от походов - удовольствие, или мучение. :)
Дмитрий Самусев
Oct. 15th, 2015 12:03 pm (UTC)
Да, кого только не встретишь в горах. )))
Благодарю за великодушно предоставленную вами возможность, хоть и виртуальную, окунуться с головой в этот сказочный мир Алтая!!! Тем более, что я в этом году "выпал из обоймы", не без меркантильных интересов супружницы.Как там у Вильяма нашего Шекспира: "...О жены - порожденья крокодилов!.."
sergey_63
Oct. 15th, 2015 12:05 pm (UTC)
Рад, что прошли этот маршрут вместе с нами!
Хорошим людям всегда рад! :)
tatianadoll
Oct. 15th, 2015 01:48 pm (UTC)
Очень (просто ОООЧЕНЬ!))) нравятся эти таежные фоторассказы! А фотографии ночного неба прям вот взяла и нахально утащила в Пинтерест - нереальные ж по красоте...
sergey_63
Oct. 15th, 2015 02:51 pm (UTC)
Ну что ж, значит уже не зря писал :)
kote_sw
Oct. 15th, 2015 02:58 pm (UTC)
Спасибо большое!
С большим удовольствием прочла и посмотрела все посты до единого
sergey_63
Oct. 15th, 2015 03:06 pm (UTC)
Спасибо за терпение! :)
kote_sw
Oct. 15th, 2015 03:47 pm (UTC)
очень было интересно и красиво до невозможности!))
sergey_63
Oct. 15th, 2015 03:49 pm (UTC)
:)
hartmann_40
Oct. 15th, 2015 05:41 pm (UTC)
Спасибо за рассказ и фотографии. Хорошо, но мало :).
Но лучше не доесть, чем переесть.
sergey_63
Oct. 15th, 2015 05:42 pm (UTC)
Какие наши годы! Ещё всё успеем! :)
summi_montes
Oct. 15th, 2015 06:33 pm (UTC)
Да, было как всегда не скучно. Качество фотографий великолепное. Эффект присутствия имел место. Спасибо!
Итого: из 13 дней похода 4 днёвки. Футбольные команды высших дивизионов за 13 дней играют 4 матча в официальных турнирах. Они работают, как вы отдыхаете :)
sergey_63
Oct. 15th, 2015 06:42 pm (UTC)
Рад, что Вам понравилось.
romansolntsev
Oct. 20th, 2015 11:36 am (UTC)
Как всегда шикарный рассказ. Большое спасибо! Жаль, что не был с вами)
sergey_63
Oct. 20th, 2015 12:46 pm (UTC)
Так жизнь на этом не заканчивается. Ещё всё успеем! :)
romansolntsev
Oct. 21st, 2015 09:20 am (UTC)
Но в первый в жизни поход я все же этим летом сходил, правда в водный)
sergey_63
Oct. 21st, 2015 09:23 am (UTC)
Все начинают с Лета. ;)
Но, потом некоторые уходят в Осень :)
romansolntsev
Oct. 21st, 2015 09:32 am (UTC)
Я в Карелии был, в июне, в самое комаринное время)) В следующем году очень надеюсь добраться до Алтая. По Катуни сплавиться. В конце августа или начале сентября.
sergey_63
Oct. 21st, 2015 09:53 am (UTC)
Ну, на сплав лучше ходить летом. Осенью воды мало.
romansolntsev
Oct. 21st, 2015 10:13 am (UTC)
Но зато очень красиво!)
sergey_63
Oct. 21st, 2015 10:19 am (UTC)
Ну, если интересует именно красота, то нужно своими ножками с рюкзачком по горам ходить. Только так можно в неё окунуться и потрогать своими руками. А на сплаве просто проносишься мимо неё, порой даже не замечая. ;)
romansolntsev
Oct. 21st, 2015 10:51 am (UTC)
Возможно. Я изначально в сплав именно за природой ехал, но потом еще кайфанул от порогов)) Теперь хочется еще, и посерьезней.)
sergey_63
Oct. 21st, 2015 10:55 am (UTC)
Да, адреналин затягивает. ;)
romansolntsev
Oct. 21st, 2015 10:56 am (UTC)
Есть еще проблемы с поясницей и коленом, опасаюсь, пеший не потяну. Хотя тоже хочется. Надо с рюкзаком на пару дней выйти, протестировать себя.
Сплав- это тоже тяжело, Сергей, хоть и ручками. Мы км по 25 гребли каждый день, и в волны по озеру, и в ливень с грозой по порогам))
sergey_63
Oct. 21st, 2015 11:00 am (UTC)
Так я ж не спорю. Любой серьёзный туризм, это нагрузка для организма.
Хотя горная пешка, всё же, в этом плане стоит немного особняком. ;)
romansolntsev
Oct. 21st, 2015 11:01 am (UTC)
Я все же, и в пешку надеюсь. Посмотрим. Но именно на Алтай в любом случае.
sergey_63
Oct. 21st, 2015 11:18 am (UTC)
После воды на пешку будет сложно перестраиваться. У нас адреналин, скажем так, более медленный. ;)
А вообще, удачи!
romansolntsev
Oct. 24th, 2015 04:20 pm (UTC)
Спасибо! Видно будет. Адреналин адреналином, а красота красотой)
Илья Князев
Nov. 26th, 2015 06:27 pm (UTC)
Вы в статье упомянули пограничников. Разве не отменили пропуска в пределах 20км от границы? Ядумал, что надо брать только когда идешь к самой Белухе
sergey_63
Nov. 26th, 2015 06:34 pm (UTC)
Отменили для россиян. А для иностранцев оставили. Вот пограничники и шерстят - ищут всяких разных украинцев, белорусов и прочих голландцев. ;)
Илья Князев
Nov. 26th, 2015 06:35 pm (UTC)
Спасибо за информацию!
( 47 comments — Leave a comment )