?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Микро-бизнес-семинар

Вот уже и третья пятилетка заканчивается как решил организовать собственное дело. Точнее, превратить хобби в зарабатывание денег. И поскольку получилось достаточно успешно и долговечно, могу с заинтересованными читателями поделиться своими знаниями.
Сразу поясню: всё, что будет написано ниже - 100% работающее на практике, и не единожды проверенное самим.
Итак...

Маленькие секреты успешной организации собственного бизнеса
1. Для того, чтобы не сильно переживать по поводу конкуренции, ваш товар должен соответствовать трём критериям (в идеале - все трём сразу). Он должен быть либо качественнее чем у других, либо дешевле, либо оригинальнее.
2. Рентабельность (окупаемость) бизнеса начинается не с маленьких зарплат ваших работников, а с максимального уменьшения себестоимости продукции. В идеале она должна стремиться к нулю. Только в этом случае ваш бизнес будет непотопляемым.
3. Реклама, всё ещё двигатель торговли. Но, не абы где, и не абы кому.
До тех пор, пока не научитесь находить свою целевую аудиторию, и места, где она тусуется, ничего толком продать не сможете.
4. Чем тоньше и ненавязчивее реклама, тем она эффективнее.
Никогда ничего не навязывайте людям. Агрессивная реклама раздражает! Дайте человеку возможность самому принять решение. Но решение его должно быть именно таким, которое нужно вам.
5. Первый шаг к коммерческому краху - приём к себе на работу родственников и друзей.
В результате чего либо дело загубите, либо разругаетесь с ними.
Друзья предназначены для того, чтобы с ними дружить, а не для того, чтобы на них зарабатывать деньги.
6.  Идя по шаблонам бизнес-учебников, в конечном итоге зайдёте в тупик.
Только постоянное придумывание интересных оригинальных маркетинговых ходов позволит вашему делу стать заметным и успешным на рынке.
7. Очень сильно ошибаются те, кто думает, что самое главное, это "уметь сделать". Самое главное - "уметь продать"!
Если, конечно, хотите самостоятельно снимать сливки, а не дарить их посредникам.
Поэтому сначала думайте - как и кому продавать будете, а уж потом о самом производстве.
8. Резвый старт хорош, когда в туалет хочется. А когда бизнес строиться, на первом месте должны стоять "постепенность" и "неторопливость".
9. Плюньте на все экономические расчёты, формулы, графики и прочую умную лабуду из бизнес-учебников. Учитесь у практиков, а не у теоретиков! Потому как первые - дело делают, а вторые - только его описывают.
10. Учитесь психологии общения. Ничто так не продвигает бизнес, как личные переговоры (независимо от того, кто перед вами - предполагаемый клиент, партнёр, или работник).
11. Не старайтесь сделать больше, чем можете гарантированно продать.
Лучше наоборот - пусть ваше производство немного отстаёт от реализации. Если что, первое форсировать не сложно. В противном случае готовьте платить денюжки за складирование готовой, никому не нужной, продукции.
То есть, в идеале, вся ваша продукция должна моментально уходить покупателям.
12. Глупый человек продаёт свою продукцию. А умный - её картинки и грамотное описание.
Поэтому корявый текст и страшненькие иллюстрации в рекламе, нанесут вред вашему бизнесу гораздо больше, чем брак, который вы иногда будете выпускать.
13. Не бойтесь сделать что-то не качественно. Не ошибаются только роботы.
Помните одно - качество вашей работы в конечном итоге будет оцениваться не по качеству вашей продукции, а по качеству того, насколько оперативно способны отреагировать на жалобу клиента и устранить причину его претензии.

.............................................................................

Ну вот, пока для осмысления хватит.
Потом, если настроение будет, ещё чем-нибудь поделюсь.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
svet_w_okoshke
Apr. 15th, 2014 06:31 pm (UTC)
А что за бизнес у тебя?
sergey_63
Apr. 15th, 2014 08:22 pm (UTC)
Я на интимные вопросы отвечаю только при интимной встрече )))
svet_w_okoshke
Apr. 16th, 2014 04:48 am (UTC)
Ну и правильно :))
sergey_63
Apr. 16th, 2014 05:57 am (UTC)
:)
( 4 comments — Leave a comment )