?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожалуй-таки да, прокомментирую предыдущую тему.))

"... Сгущённое молоко брать запрещено. Это связано с опасностью нападения медведей. У них прекрасное обоняние, сгущёнку в любом виде они могут почуять за 3 км. Поэтому сгущёнку брать нельзя...."

Я плаааачуууу...!!! ))))))

"...Как быть, если в походе вам нестерпимо захотелось сгущёнки? В таком случае берите с собой конфеты, цукаты, любые лишние продукты, полезно прихватить очаровательную девушку - и отправляйтесь искать неопытных туристов. Как раз по наличию у них сгущёнки и можно определить неопытных. Обменяв у них сгущёнку, съедайте её немедленно..."

Я рыдааааююю...!!! )))))))))

"...Продукты. В двухнедельные походы мы берём по 10 кг сухого продукта. Теоретически, вы можете взять также свежие овощи, но они не учитываются..."

No comments ))))

"...Берите меньше круп и больше шоколада с орехами..."

Ну что ж, вполне резонно! Когда крупа закончится, то суп и кашу можно варить и из шоколада! ))))
Такое ощущение, что у человека в детстве были очень большие проблемы со сладким. И вот он теперь на старости отрывается.

"...Если в походе участвуют дети, количество взятых продуктов можно сократить..."

А вот за такие советы надо конкретно человеку по голове стучать! И желательно ледорубом!

"...Варим так: дежурные готовят из своих продуктов на всю группу. Обычно я назначаю дежурить в первую очередь туристов с детьми, чтобы их разгрузить..."

А если у дежурного в рюкзаке не те продукты, что сегодня запланированы на еду?
Или дежурных назначают в зависимости от того, что они несут?
Вообще-то, в нормальных группах, продукты распределят по туристам не по дежурствам, а по весу. А рюкзаки в первую очередь начинают облегчать у женщин, а не у дежурных.

"...Объём 110-140 литров для мужчин, 90-100 для женщин. Можно станковый, анатомический или мягкий. Желательно, чтобы был поясной ремень, который принимает на себя до 90% нагрузки,..."

1. Если брать с собой действительно то, что необходимо, а не тот перечень, что приводит этот "турист", то 140 литров для несложной прогулки по Ергакам, это ... )))!

2. 100 литровый рюкзак для женщин!!!
Ну, что тут скажешь?! Турист-садист!

3. Если у туриста рюкзак висит лишь на пояснике, и только на 10% своего веса касается плеч, это говорит о том, что человек абсолютно не умеет подгонять по фигуре, регулировать и укладывать рюкзак. А ещё о том, что в конце уже первого дня он намнёт себе тазовые кости так, что спать будет стоя.
(см.http://sergey-63.livejournal.com/14349.html)

4. Мягких рюкзаков с поясником не бывает. Да и кто из нормальных людей сейчас пойдёт в горы, неся за спиной мягкий бесформенный мешок на 140 литров? Только мазохист!

"...Желательно иметь также водонепроницаемую накидку для рюкзака, лучше яркого цвета - красный, оранжевый..."

Разумеется! Поскольку зелёные и синие дождевые накидки воду держат хуже. )))

"...Штурмовой рюкзачок. Объём 30-50 литров. Используется для радиальных прогулок..."

Если предполагается радиалка, в которую придётся тащить столько всего, что потребуются 50-литровые рюкзаки, то проще использовать для этого основной рюкзак. Тем более, что из него можно всё оставить в базовом лагере.
А если радиалки предполагаются простенькие, то опять же, берётся основной рюкзак. Только уже не каждому туристу, а, к примеру, один на троих.
И уж точно, тащить весь поход второй рюкзак (который занимает очень много полезного объёма в основном рюкзаке) только ради того, чтобы пару раз им воспользоваться - дурь, не объяснимая с точки зрения опытного человека.
Проще говоря, см. здесь http://sergey-63.livejournal.com/11416.html

"...Можно также брать берцы или кожаные ботинки в магазинах спецодежды, средняя цена от 260 до 700 рублей..."

Ботинки от "спецодежды", тем более за 200 рублей - это не походная обувь, и даже не городская. Это имитация обуви! Она в принципе не предназначена для долгой носки с большой нагрузкой.
(см. http://sergey-63.livejournal.com/11205.html)

"...очень красивые трекинги за 10 000 рублей, которые развалятся через три дня. Хорошие трекинги разваливаются через пять дней. Исключительно редко бывают действительно прочные трекинги - я видел такие только один раз за 68 походов по Ергакам..."

Этот пункт вообще никак не объясним! Ну, разве только если написавший его живёт где-то в глухой деревне, где в местном сельпо продают именно то, что он описывает.
На сегодняшний день существует миллион разновидностей трекинговой обуви, специально предназначенной для подобных мероприятий. Живучесть их - минимум, сезонов пять. Цена в пределах 5-7 000 руб.

"...Носки. Под ботинки мы надеваем три пары носков: сначала тонкие шерстяные, затем толстые, потом синтетические. Не всегда бывает возможность постирать и высушить носки, поэтому я обычно беру 10-12 пар и просто выбрасываю влажные...."

Поскольку человек рекомендует ходить сразу в трёх носках, то для того, чтобы их постоянно в походе выбрасывать, озвученное количество в 10-12 пар нужно умножить уже на три.
Что имеем в итоге?
Правильно! - полрюкзака носков! )))))
Или это он так тропу метит?

"...Одежда. Две футболки, тельняшка, жилет, ветровка..."

Даже для летнего похода в горы, это очень мало. Особенно учитывая страсть автора мокрую одежду не сушить, а выбрасывать.

"...Налобный фонарик. Пригодится в июле-августе. В июне обычно ночи светлые..."

Об этом надо будет напомнить его туристам, когда они в "светлую ночь" попытаются в закрытой палатке что-нибудь найти. Причём не "быстро найти", а хоть бы вообще "найти".
Да и мало ли что ночью на улице нужно сделать. И если на всю группу ни одного фонаря нет, то....
А готовить ужин на ощупь! Это ж тот ещё аттракцион!
Хотя да, какие нафиг налобные фонарики! Под них же места в рюкзаке нет. Там ведь всё носками забито! ))))

"...Коврик (каримат). Для теплоизоляции и мягкости...... Допустимо также брать строительные теплоизоляционные материалы с аналогичными характеристиками..."

Это что ж за строительные такие материалы?
Уж не о пенопласте и стекловате часом речь идёт?
Рационализатор-самоделкин! ))))

"...Считаем общий вес всего взятого с собой.
Рюкзаки 1,5 кг
Спальник 1 - 1,5 кг
Вся одежда 1 - 1,5 кг
Инд.аптечка 0,1 кг
Рем.набор (нитки-иголки, скотч, шнурки-верёвочки, булавка), а также всякая фигня непонятного назначения 0,9 кг
Продукты на 2 недели, до 10 кг.
Итого: общий вес для женщин 15 кг
Общий вес для мужчины 18-19 кг (добавляется палатка)..."


Интересно, а вес всей походной одежды в 1-1,5 кг, это с учётом 36 пар носков?
И куда делся вес запасного рюкзака, который, судя по этим советам, должен быть у каждого туриста?
И кстати, на кой хрен каждому тащить килограммовый ремнабор с иголками-верёвочками-булавочками?

В общем, уважаемые туристы-новички, Боже вас сохрани от такого руковода похода, и от его советов!
И не покупайтесь на пожилой возраст, большой опыт и седую бороду. Это ещё не признак того, что ваш инструктор в ладах с головой.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
miker_behemoth
Feb. 3rd, 2014 08:18 am (UTC)
Утирает слезу.
"...Одежда. Две футболки, тельняшка, жилет, ветровка..."
я понял — он из носков с помощью веревочек собирает себе свитер!
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 08:20 am (UTC)
Может и так.
В этих н/к-походах чего только не увидишь. ;)
rifania_dolls
Feb. 3rd, 2014 08:36 am (UTC)
Ой, не могу, смешно!!! )))) Вы сделали мой день.
Хотя мой муж, в поход на пять мужиков берет двадцать шоколадок обязательно, ну, вдруг, сахар в крови упадет... %)))))) тоже очень смешно.
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 08:38 am (UTC)
:)
konayno
Feb. 3rd, 2014 08:36 am (UTC)
С неделю назад ЭТО в ру_туризм было, если не ошибаюсь. Остался в таком недоумении, что даже прокомментировать не смог. И судя по фотам с ЭТИМ гением дети ходят. Уж точно, спаси и сохрани от такого руковода)

Edited at 2014-02-03 08:38 am (UTC)
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 08:42 am (UTC)
Да, мне как раз на "туризм.ру" и сбросили ссылочку. :)
А детей и совершенно неопытных чайников он постоянно водит в Ергаки. И там их учит походным премудростям.
summi_montes
Feb. 3rd, 2014 09:55 am (UTC)
Может автор статьи хотел, но забыл поместить её в раздел "Юмор"?
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 10:08 am (UTC)
Попробуйте у него самого это на "туризм.ру" спросить ))
eglaine
Feb. 3rd, 2014 11:13 am (UTC)
Когда дочитала до обаятельной девушки в триллере про медведей и сгущенку, первая мысль - пока медведь ее доедает, можно успеть сбежать со сгущенкой... Про носки все еще остается за гранью разумного.
и таки да, я неопытный турист :)
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 11:45 am (UTC)
Не переживайте, я тоже ))
ingekt
Feb. 3rd, 2014 11:39 am (UTC)
ну вот про цвет накидки на рюкзак мне даже где-то понятно - яркое лучше видно издалека :)
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 11:47 am (UTC)
А зачем? ;)
ingekt
Feb. 3rd, 2014 12:00 pm (UTC)
чтобы не потеряться ;). В лесу красное, например, лучше видно, чем зеленое :))))))
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 12:12 pm (UTC)
В таком случае лично у меня сразу возникает три вопроса:
1. Красная дождевая накидка поэтому должна постоянно висеть на рюкзаке?
2. Вы представляете себе дальность прямой видимости в горно-таёжных районах?
3. Каким образом на тропе туристы могут потеряться, если замыкающим всегда (в нормальных группах) идёт второй по опыту и силе после инструктора человек?

На всякий случай сразу же и отвечу Вам на два последних:

- Очень часто в горах и тайге (из-за особенностей рельефа и непролазных дебрей) видимость составляет несколько десятков метров. А дальше, хоть весь завернись в красную материю, никто тебя не увидит.
А если ты не лезешь в дебри, а идёшь по тропе, то она тебя сама к группе и выведет. Даже если твоя накидка неправильного цвета.

- Ищут потерявшихся туристов в тех группах, где руковод не в состоянии правильно организовать ходовой день, и безопасность людей. Но в этом случае нужно не цвет накидок менять, а руковода.
ingekt
Feb. 3rd, 2014 12:31 pm (UTC)
про горы ничего не скажу, там, я верю, что видимость очень ограничена и это не имеет смысла, а в лесу видеть, что что-то маячит впереди все-же приятно :). Посему просто не использовала бы этот пункт как прямое руководство к действию, но что-то в этом есть :).
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 12:41 pm (UTC)
Понимаете в чём дело - речь идёт не о загородной вылазке в лес, а немного о другом. И можете поверить мне на слово, в таёжных дебрях Вашу красную тряпочку будет видно очень-очень-очень недалеко.
Этот совет, кстати и рассчитан на людей, далёких от походов, и мыслящих штампами, мол, "красное - дальше видно". На самом деле это миф, очень далёкий от реалий горного похода. Там столько может быть усложняющих факторов, что хоть с ног до головы обвешайся яркими тряпками, никто тебя не увидит.

А если поход организован так, что люди изначально готовятся потеряться, это означает, что в него лучше вообще не ходить. К тому же руководу, теряющему на тропе туристов, как правило, их яркие накидки в этом мало помогают.
Чему не раз был свидетелем во встреченных группах.
ingekt
Feb. 3rd, 2014 12:46 pm (UTC)
да я верю, конечно. :) В горы в поход я не ходила, посему мне сложно что либо сказать со знанием дела :).
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 12:50 pm (UTC)
Это дело проходящее ;)
ingekt
Feb. 3rd, 2014 12:52 pm (UTC)
это в смысле: в горы еще и сходить можно? :)
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 01:08 pm (UTC)
Да какие Ваши годы?! Всё ещё успеете! :)
ingekt
Feb. 3rd, 2014 01:30 pm (UTC)
обязательно схожу, есть у меня такая мысль :), просто пока не сложилась. Где мы, а где горы :).
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 01:32 pm (UTC)
Так и мы тоже, вроде как, не ближе живём ;)
ingekt
Feb. 3rd, 2014 01:32 pm (UTC)
значит, точно схожу :)
kalitushka
Feb. 3rd, 2014 12:27 pm (UTC)
Да-да, я тоже порыдала над сгущенкой)) А насчет остального - видимо, автор из далекого советско-армейского прошлого так и не вырос, что-ж поделать, привычка...
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 12:32 pm (UTC)
Поверьте человеку, который сам не по наслышке знает о "советско-армейском прошлом" - весь этот бред не имеет никакого отношения ни к "советскому", ни к "армейскому". ))
mactyb
Feb. 3rd, 2014 01:41 pm (UTC)
Ой, а я от ваших комментариев рыдала, утирала слезу смехучую. Жжоте! Пошлите им банку сгущенки с подробной инструкцией по применению )))
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 01:54 pm (UTC)
На фига? Медведя приманивать? ))
mactyb
Feb. 3rd, 2014 02:10 pm (UTC)
Нет, самим есть : ) Этих туристов можно пожалеть, ведь их суровый "гуру" настолько суров что лишил их одного из самых сладких и приятных моментов в походе - заточить банку сгущёнки быстро быстро орудуя ложками. Уверена что кто нибудь обязательно проносит с собой контрабанду и ест ночью втихаря в палатке. Как бы ни сам гуру )) Кстати, почему обменяв сгущёнку её советуется тут же съедать, а не предавать анафеме?
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 02:11 pm (UTC)
Чтобы медведь не успел прибежать ))))
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 03:28 pm (UTC)
Перечитал ещё раз "нетленку" этого советчика, и добавил выше в текст ещё пару абзацев. Разумеется, с моими комментариями. ;)
jen_vr
Feb. 3rd, 2014 06:27 pm (UTC)
Таким количеством фимиамизированных носков (по трое их ведь надевают, чтоб запах бил наверняка, да?) автор предлагает сбивать со следа медведей, которые могут учуять сгущёнку, выменянную на хорошенькую девушку в соседнем лагере!
summi_montes
Feb. 3rd, 2014 07:48 pm (UTC)
"Это что ж за строительные такие материалы?"

Теплоизоляционные листы из вспененного синтетического каучука. Они мягче ижевского коврика, но жёстче поролона.

sergey_63
Feb. 3rd, 2014 08:02 pm (UTC)
Хм... вспененный каучук...
Я думаю, автор, всё же имел ввиду стекловату. ;)
Хотя полупудовый коврик из вспененной резины, тоже прикольно. )))
summi_montes
Feb. 3rd, 2014 08:33 pm (UTC)
Его плотность 40-65 кг/куб.м. – такой же диапазон как у пенополиэтилена.
http://ssi-ent.com/thermal_insulator/rubber
В строительных супермаркетах продают его из рулонов на квадратные метры. Поэтому по цене выигрыша не будет относительно покупки готового коврика.
У меня коврик из вспененного каучука, только с добавками при вулканизации, сделавшими его жёстким.
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 08:46 pm (UTC)
В альпинизме и туризме подход к выбору снаряжения, скажем так, несколько отличается. :)

И ещё не надо забывать, что обсуждаемые советы были даны новичкам.
А теперь сами подумайте, что абсолютному чайнику проще и надёжнее сделать - пойти в специализированный магазин и за очень небольшие деньги быстро купить стандартный каремат, или метаться по строительным рынкам, в поисках "чего-то, что может его заменить"?
И даже если предположить, что поиски эти рано или поздно закончатся успешно, что он там купит, имея нулевой опыт горных походов?
summi_montes
Feb. 3rd, 2014 09:06 pm (UTC)
Наверно автор имел в виду, что если кто-то из читающих его советы работает с листовым вспененным каучуком, то может не покупать каремат, а стырить соответствующий кусок материала на работе :)

sergey_63
Feb. 3rd, 2014 09:14 pm (UTC)
Грош цена таким советам, когда читатель должен сидеть и догадываться, что же автор имел в виду. А если он, всё же, не угадает? Что тогда? Потащит в поход кусок пенопласта? ;)
summi_montes
Feb. 3rd, 2014 09:19 pm (UTC)
Однозначно автор забыл поставить метку "юмор" :)
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 09:33 pm (UTC)
Ну, судя по его ответам там на комменты, с юмором у него тоже напряг. :)
summi_montes
Feb. 3rd, 2014 09:34 pm (UTC)
Пришлите ссылку.
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 09:43 pm (UTC)
Я её уже удалил.
Загляните на туризм.ру - думаю, без труда сами найдёте.
summi_montes
Feb. 3rd, 2014 10:04 pm (UTC)
Я ещё днём заглянул на www.turizm.ru. Там только коммерческие туры на курорты.
Их поисковик не выдаёт статью по запросу "Ергонаки".
sergey_63
Feb. 3rd, 2014 10:09 pm (UTC)
Вы ошиблись адресом.
Вам сюда http://turizm-ru.livejournal.com/
summi_montes
Feb. 4th, 2014 05:31 pm (UTC)
В личном профиле автор о себе: "Мастер дзен. Если у вас какие-то проблемы, то рекомендую навести порядок в голове". :)
sergey_63
Feb. 4th, 2014 05:32 pm (UTC)
))))))))))!!!
vbobb
Feb. 5th, 2014 09:52 am (UTC)
"Уж не о пенопласте и стекловате часом речь идёт?" Я же говорю товарищ еще в СССР живет.., а там ни где нет о преимуществах брезентовой палатки?
"4. Мягких рюкзаков с поясником не бывает. Да и кто из нормальных людей сейчас пойдёт в горы, неся за спиной мягкий бесформенный мешок на 140 литров? Только мазохист!" А рюкзак Алтай образца 1989, он у моего друга еще жив(для транспортировки яблок с дачи), да и Новотур что-то подобное еще недавно продавал :)))
sergey_63
Feb. 5th, 2014 11:49 am (UTC)
Я и сам когда-то в начале 90-х с "Алтаем" пару походов прошёл.
Это не рюкзак, а игрушка для любителей БДСМ. :)
Но, только и он не 140 литров, а 120.
Да и нет их сейчас нигде. Так что советы о том, что в поход можно брать нечто похожее, скорее из области медицины, а не туризма.
Dmitry Lavrenov
Feb. 6th, 2014 08:04 pm (UTC)
Троллинг это, конечно, забавно. Но судя по сути комментариев, их автор и правда неопытный, но не в меру самоуверенный, с позволения сказать, турист.
Во-первых, про крупы и шоколад. Орехи и шоколад, как известно значительно более энергоемки, по сравнению с любой из круп. И зачастую при тяжелых, длинных переходах вместо полноценного обеда приходится брать более легкие по весу орехи, шоколад, сухофрукты. Но в сложные походы автор, видимо, не ходил, все прогулочные.
Про 10кг продуктов на две недели просто не понял. Это нормальная цифра. Вообще принято рассчитывать 1кг сухой пищи на человека в день, но это верхняя граница. Что смешного, непонятно. Но потроллить, видимо, надо. Даже если все нормально.
Про распределение продуктов по туристам. Вот как раз в нормальных группах продукты распределяют так, чтобы в течение маршрута РАВНОМЕРНО разгружать ВСЮ группу. На этом основании и дежурства строят, и продукты по участниках распределяют. С учетом веса, конечно, но этот фактор вторичен.
Про объемы рюкзаков. Рюкзаки вне зависимости от пола должны быть не менее 100л. Мужчинам можно и 120. Главное, чтобы в рюкзак все влезло. А иначе по утрам группа будет стоять и смотреть, как дамы со своими 80л рюкзачками прыгают в попытках впихнуть в них невпихуемое. Печальное и утомительное зрелище.
Про цвета накидок до меня уже прокомментировали. Штука полезная и действительно лучше яркая. Если внизу это еще не так критично, но при восхождениях в случае разбега группы яркие цвета значтельно упрощают обнаружение отставших на склоне. Вообще, яркие вещи в походе полезны тем, что их проще найти. По-моему очевидно. Не обязательно, но желательно. Но автору опять, лишь бы потроллить.
Про берцы - очень субъективно. Кто-то предпочитает одноразовые за 200р, кто-то более хорошие за 5к. Я например, хожу исключительно в резиновых сапогах и считаю, что ничего лучше для тайги и гор нет. Все очень субъективно.
Про носки и 36 пар. Комментарии из серии сам придумал, сам посмеялся. Троллинг он и в Африее троллинг.

После прочитанного, серьезно к человеку относится сложно.
sergey_63
Feb. 7th, 2014 06:00 am (UTC)
Уважаемый коллега, я рад, что Вы наконец к нам заглянули. :)

И конечно, могу долго и нудно объяснять Вам, как на самом деле строится организация и проведение горных походов. Но, делать этого не хочется. Не потому, что не знаю как. А потому, что в данном случае, судя по всему, уже поздно.
И если лично Вам весь перечисленный бред, кажется мудрыми советами, которыми непременно должны пользоваться новички туризма в горах, не буду Вас переубеждать.
Как и не буду комментировать Ваше продолжение разбираемого здесь списка советов. Ни то, что все вещи у туриста обязательно должны быть яркого цвета (чтобы не теряться), ни то, что женский меньше 100 литров быть не должен (бедные Ваши девочки!), ни прочую ахинею.
И если Вы тоже считает, что мокрую одежду надо не сушить, а выбрасывать, налобники в походе не нужны, а медведь за три километра чует запах консервной банки и сразу бежит за ней, то помочь Вам я уже не смогу. :)

А по поводу троллинга...
Из всех опытных туристов, кто видел разбираемые здесь "советы" (а показал я их многим), Вы пока единственный, кто не упал со стула от смеха после их прочтения.
Удачи!

Edited at 2014-02-07 07:25 am (UTC)
( 49 comments — Leave a comment )