?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А утром был дождь! И днём, и вечером…
А ещё вся округа утонула в «молоке». Как теперь лезть наверх – хрен его знает!



По этой причине объявляется днёвка.
На которой отдыхаем как можем не только мы, но и наши летающие пёсы.



И тут к нам на стоянку выползает тётя…
Вид у неё был настолько неправильный, что даже собаки, в первый раз за весь поход, подпустили к нам незнакомого человека без сторожевого лая. Ну, грех ведь лаять на убогих.

Тётя старше среднего возраста. Была одета в некое подобие наряда стареющего дачника, и несла на спине какой-то бесформенный круглый рюкзак. В руках держала ещё один, поменьше.
Подошла…, присела…, разговорились…
Оказалось, что цели она себе поставила очень серьёзные – подняться на одну из вершин, и взайти на ледник - на Кучерлинский.
Поняв, что тётя не совсем в адеквате, стараюсь очень-очень деликатно объяснить, что такого ледника не существует.
Не смутившись такому повороту вещей, она тут же просит дать ей целеуказание на самую доступную вершину, и хоть на какой-нибудь ледник. На что предлагаю на карте показать ей, как безопасно и побыстрее выйти на Дарашколь, чтобы сходить там на ледник Немыцкого и подняться на Сейлянкину гриву. Но, тётя меня тут же останавливает. Карта ей не нужна. Лучше, говорит, нарисуйте мне на бумажке схему.
Ну, для меня кроки нарисовать, не проблема. Что и предлагаю для неё сделать.
Фиг! Кроки ей не нужны. Ей нужна схема.
ОК! Успокаиваю её, – Будем называть это схемой.
Но и тут не всё так просто. Оказывается палатку в местах ночёвок нужно рисовать не просто треугольником, а более детально. Да и вообще этого можно не делать, поскольку на ночь она падает не там, где есть место, а ровно в 8 часов вечера.

Ну, короче, кое-как, всё же объяснил ей – куда и как она сможет попасть, куда не сможет, а куда лучше вообще не соваться.
На прощание, немного помявшись, она огорошивает нас ещё одной просьбой: «Не дадите ли хоть один коробок спичек. А то у меня нет».
Почему именно один? Да потому, что она заходит в осенний горно-таёжный район, предполагая идти вообще без костров и горячей еды. Только с утра и вечером на таблетках сух.горючего делает стакан чая.
Подивившись в очередной раз тому, что порой можно встретить в горах, прощаюсь с ней. И тут…
Взгляд мой подает на её обувь (которая до этого была скрыта под столом).
На её ногах знакомо темнели одноразовые тряпочные тапочко-кроссовки, которые я обычно использую как лагерную обувь.
Вернув выпавшие глаза на своё место, пытаюсь успокоить себя вопросом, заданным ей. Но, успокоение не приходит. У неё это действительно единственная обувь на весь поход!!!
На что ей резонно возмущаюсь: «На кой хрен я тут полчаса что-то объяснял про переправы, скальники, курумы и ледники?!!! Какие, на фиг, перевалы?!!! Какие вершины??!! В этих тапках в сентябре на Алтае можно только вокруг Тюнгура гулять!»
Но, убив все доводы разума козырным тузом: «Я так привыкла», она бодро почапала навстречу своим приключениям.

В общем, в этот вечер у костра нам было что обсудить. :)

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
grig_ka
Oct. 3rd, 2013 10:21 am (UTC)
Тётка походу прожженая олдскульная туристка)
sergey_63
Oct. 3rd, 2013 10:23 am (UTC)
Я таких ругательств не знаю :)
grig_ka
Oct. 3rd, 2013 10:24 am (UTC)
Сергей а дождей в этот раз много было ?

Edited at 2013-10-03 10:27 am (UTC)
sergey_63
Oct. 3rd, 2013 10:29 am (UTC)
Нет. В сентябре в принципе дождей много быть не может.
Просто в один прекрасный момент наступает смена сезонов. Обычно это 1-2 дня, когда стоит жуткая непогодь. И которую нужно где-то переждать. После чего наступают ясные морозные ночи, и прекрасное синее небо, солнце и теплынь - днём.
grig_ka
Oct. 3rd, 2013 10:34 am (UTC)
А в сентябре ночью на сколько холодно ? спальника с температурой комфорта 0 до -5 достаточно будет )?
sergey_63
Oct. 3rd, 2013 10:40 am (UTC)
В первую неделю сентября ночи обычно не отличаются от летних. Потом по ночам постепенно становится холодно. А во второй половине сентября (при ясном небе) - очень холодно.
В этот раз у нас в самую холодную ночь было примерно минус 15, а может и больше (судя по тому, как на улице коченели руки).
Отсюда вывод - со спальником "0... -5" в горах и летом-то не самый смак, а в сентябре и подавно делать нечего. :)
anton_ad
Oct. 3rd, 2013 01:37 pm (UTC)
Осталось выяснить - а что конкретно значат эти цифры. А как то раньше вообще без цифр сами все шили.
Такой спальник обеспечивает комфортное состояние без одежды? В нижнем белье? В свитере и поларовых штанах? В свитере, штанах, а сверху лежит куртка? Или все это вместе в палатке? -5 на улице или в палатке?
Да и люди разные бывают - есть мерзлявые, а есть кочегары...
summi_montes
Oct. 3rd, 2013 05:02 pm (UTC)
Краткий ликбез от Баска
http://www.bask.ru/info/papers/advice/2435.html
У них на сайте есть и более подробные статьи.
amrisa
Oct. 3rd, 2013 10:49 am (UTC)
Как-то страшно за тетю стало...
sergey_63
Oct. 3rd, 2013 10:51 am (UTC)
Я к таким вещам в горах давно уже отношусь философски - если человека нельзя остановить, пусть себе идёт с Богом. :)
mactyb
Oct. 3rd, 2013 02:15 pm (UTC)
В сумасшедшем доме выходной, поциенты вышли погулять? : ) Как думаете, почему альтернативно одаренных и прочих рерихнутых так тянет именно в этот район?
sergey_63
Oct. 3rd, 2013 02:31 pm (UTC)
Реклама! ;)
summi_montes
Oct. 3rd, 2013 05:04 pm (UTC)
Тётя не разрешила себя фотогрфировать из-за опасения, что фотоаппарат заберёт её душу? :)
sergey_63
Oct. 3rd, 2013 05:10 pm (UTC)
Да нет. Самому не хотелось. :)
grig_ka
Oct. 4th, 2013 03:39 am (UTC)
Сергей а если поход планируется на август, то какой из 2х спальников лучше взять: ?
1. Комфортный режим (°C):1,Экстремальный режим(°C):до -12
Утеплитель:Microfil,Общий вес (г): 1200

2. Комфортный режим (°C):-4,Экстремальный режим(°C):до -21
Утеплитель:Spiral Hollow Fiber, Micro Fiber,Superfine Fiber
Общий вес (г):1600

Edited at 2013-10-04 03:40 am (UTC)
sergey_63
Oct. 4th, 2013 05:20 am (UTC)
В таких случаях я всегда исхожу из того, что спальник берётся не на один поход, а минимум лет на 10. И никто не знает в какие походы за это время занесёт нелёгкая. Поэтому лучше всегда иметь запас по теплу.
Уж лучше пусть у меня будет более тёплый спальник, чем надо (раскрыться я всегда смогу), чем более холодный.

Что же касается синтетического утеплителя, то я в них ни бум-бум.:)
Поскольку с этим особо не заморачиваюсь. Потому что всегда пользуюсь только натуральным пухом. Поэтому полуторакилограммовые спальники, занимающие полрюкзака для меня не очень понятны.
grig_ka
Oct. 4th, 2013 05:39 am (UTC)
Спасибо) попробую пуховый поискать )
sergey_63
Oct. 4th, 2013 05:43 am (UTC)
Так я ж не говорю, что всем нужно именно его покупать. Просто это мой личный выбор. :)
ptizza_fe
Oct. 5th, 2013 01:09 pm (UTC)
А я как раз задавалась вопросом, встречали ли вы там людей )))
sergey_63
Oct. 5th, 2013 03:02 pm (UTC)
Да, за весь поход было несколько мимолётных встреч, и несколько более плотных, часть из которых я уже описал.
skjold
Oct. 6th, 2013 12:26 pm (UTC)
В этом году участвовал в походе. Наш инструктор рассказывал, что по осени чудаков-одиночек так и тянет шататься по Алтаю, будто мёдом намазано.
sergey_63
Oct. 6th, 2013 03:25 pm (UTC)
Меня тоже :)
( 22 comments — Leave a comment )