?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Быстро пролетела дорога от Москвы до Барнаула, и пара дней на сборы. И вот мы уже в количестве двух человек выдвигаемся в сторону приключений.
18 часов пути и мы у ворот «Высотника».
Утренняя сонная база встречает нас тишиной и туманом.



Проникая на неё, наконец, осуществляю давнюю мечту – сфотать забавную надпись в местном туалете, сделанную специально для иностранцев.



Топаем в кафешку, подкрепиться завтраком и нормально уложить рюкзаки.
Постепенно туда же начинает подтягиваться, поёживаясь на утреннем холоде, местное турьё. Как ни удивительно, русских практически нет. Сплошь немцы, словенцы, англичане и прочие малые народности мира.
Завтрак, как и всегда здесь, горяч для желудков и расточителен для кошельков.
350 руб. за тарелку каши, два блина с творогом и чашку чая ещё долго будут нас приводить в весёлое оживление и нехорошее ругательство.

Туман медленно рассеивается. Начинает пригревать солнышко.



Подкрепившись, взваливаем рюкзаки на плечи и отправляемся в путь.
Рюкзаки в этот раз, учитывая социальный и физический состав группы, как-то совсем уж тяжёленькие. Но, солнце на небе и предвкушение счастья сглаживают то, что должны сгладить.
За нами вслед с базы тут же отправляются две псины. Как мы надеемся, ненадолго. Но… как же мы ошиблись.

А, чуть не забыл…
Небольшая мелочь - по приезде в Тюнгур выясняем, что где-то потеряли газовую горелку. По причине чего купленные баллоны зарываем у дороги, и на ходу приступаем к корректировке маршрута. Потому как хочется вернуться домой не только живыми, но и здоровыми.

Дотопав до моста через Кучерлу у одноимённой деревни, повстречали автокараван водников. Которые от щедрот своих предложили подвезти наши рюкзаки. Учитывая вес последних, мы не позволили нас долго уговаривать. Но, счастье длилось метров 10. После чего оба микроавтобуса наглухо упёрлись в глубокие тракторные колеи, через которые мы в прошлом году лишь чудом проехали. Поблагодарив загрустивших добрых водников, оставили их разводить обеденный костёр. А сами почапали привычным маршрутом через Елань на своих двоих.





Будет интересно узнать, смогли ли они пройти то, что задумали – в середине сентября вывалить через Капчал в верховья Катуни и сплавиться по ней.

В этот раз Елань отдалась нам как-то уж совсем неласково. К берткемскому мосту выползли не просто уставшими, а «ваще нафиг»!





И какое же это счастье – гудящими ногами и попой сесть на тёплые камни и испить, наконец, бирюзовую свежесть гор!



Придя в себя, переходим мост и углубляемся в неведомое в сторону Колагаша.





Углубление происходит около часа. После чего, плюнув на приличия и график, падаем на ночь. Состояние женской напарницы не даёт нам иных вариантов. Тем более, что предыдущая пара почти бессонных ночей подкосила наши и без того усталые организмы.
Да и потом, мы же сюда приехали не за рекордами, а за удовольствием.
Поэтому позитивно ставим платку в уютнейшем месте, и пытаемся получить кайф от вечернего кострового отдыха.



И вот долгожданная минута – чуть слышно журчит в протоке горная водичка, омывая замшелые камни,





а рядом тихо потрескивает костерок…, на котором что-то аппетитно булькает и обещает сытую жизнь.



В общем, КРАСОТА!
А впереди ещё целый поход!

С этой позитивной мыслью и засыпаем, зарывшись в свои уютные пуховые спальники. :)


(продолжение следует)

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
sav_in
Sep. 30th, 2013 03:37 pm (UTC)
почему-то захотелось есть!
sergey_63
Sep. 30th, 2013 03:46 pm (UTC)
Это должно скоро пройти :)
hartmann_40
Sep. 30th, 2013 05:30 pm (UTC)
Опять пахнуло дымком костра, кайф.
sergey_63
Oct. 1st, 2013 04:53 am (UTC)
Не то слово! :)
ptizza_fe
Sep. 30th, 2013 05:53 pm (UTC)
А с чем связан полёт до Барнаула? Через Новосибирск ведь дешевле дорога выходит. На сэкономленные можно было бы нанять уазик или неву до Елани ;)
А где вы так дорого завтракали? В кафе рядом с Белым кречетом мы за 400 вдвоём с мужем плотно пообедали уже после маршрута то бишь жадные до обычной еды )))
Жду с нетерпением дальнейшего рассказа, мы только глядели в сторону Колагакши )
sergey_63
Oct. 1st, 2013 04:59 am (UTC)
До Барнаула был не полёт, а поезд (ну, раз уж в первой части написал про Казанский вокзал). А заезд именно через Барнаул связан с наличием в этом городе большого количества родственников и друзей. :)
Тем более, что поездом до Барнаула выходит и дешевле и удобнее, через до Новосиба.

Так дорого мы завтракали на "Высотнике". Об этом написано выше. :)
Разумеется, я знаю, где в разгар сезона в тех краях можно поесть не очень дорого, и очень вкусно. Но, не забывайте, что на дворе был уже сентябрь - всё закрыто до следующего лета. Единственная возможность быстро поесть горячего - на "Высотнике".
ptizza_fe
Oct. 1st, 2013 05:32 am (UTC)
Ой, меня так впечатлил мужик с ленточкой, что я забыла, что это всё на вокзале происходило ) У меня такие процедуры пока только с аэропортами ассоциируются. А мы вынуждены искать варианты подешевле с самолётом из-за ограниченности во времени..
Про сентябрь понятно, запомню на всякий случай, вдруг когда-нибудь и мы в это время там окажемся )
sergey_63
Oct. 1st, 2013 05:36 am (UTC)
Да, попробуйте сентябрь - потом надолго перестанете туда летом ездить. ;)
ptizza_fe
Oct. 1st, 2013 07:57 am (UTC)
Боюсь, что в сентябре будет слишком холодно для летнего похода. В этом году мы в середине июля под снегом и градом порой ходили. Но хоть в палатке ещё было выше нуля ) а ходить всё время ниже 2500 метров не получится, муж на такое не уговорится... Вы без горелки, наверно, совсем высоко не поднимались?
sergey_63
Oct. 1st, 2013 08:03 am (UTC)
Старались, но... не всегда получалось. ;)
ptizza_fe
Oct. 1st, 2013 10:34 am (UTC)
Буду ждать дальнейших выпусков записок ))) не буду раньше времени забегать с вопросами :)
sergey_63
Oct. 1st, 2013 10:36 am (UTC)
:)
elena_ryabchev
Sep. 30th, 2013 06:55 pm (UTC)
Красота! :))
sergey_63
Oct. 1st, 2013 05:00 am (UTC)
:)
amrisa
Oct. 1st, 2013 08:06 am (UTC)
На сколько дней рассчитан поход и сколько весит рюкзак?
sergey_63
Oct. 1st, 2013 08:10 am (UTC)
Поход был с 8-го по 25-е.

Вес рюкзака? Понятия не имею! :)
В нём лежит только самое необходимое, поэтому сколько бы он ни весил, выложить из него нечего. Поэтому и не забиваю себе голову информацией, которая мне ничего не даёт. :)
amrisa
Oct. 1st, 2013 08:24 am (UTC)
Серьезный срок! Я к тому, сколько с таким багажом реально пройти за день. Девушка - героиня.
sergey_63
Oct. 1st, 2013 08:37 am (UTC)
В километрах - понятия не имею. В горах расстояние меряют в часах.
У нас со стартовыми рюкзаками получалось по 4-5 часов в день. Потом по 5-6 часов.
А барышне да - в первые пару дней было конкретно! :)
amrisa
Oct. 1st, 2013 08:40 am (UTC)
Да, расстояние - понятия растяжимое :) Мы в Тае пошли в джунгли, с проводником. Нам сказали, что маршрут на 4-5 км, предполагаемое время - около 6 часов. Мы похихикали. Через полтора часа и пройденного ОДНОГО! километра про хихиканье никто не вспоминал.
sergey_63
Oct. 1st, 2013 08:43 am (UTC)
Да, в горах "километры" - информация абсолютно бесполезная.
Можно тридцатник за день легко отмахать, а можно и три километра до вечера ползти. И ещё не известно, получится ли. :)
grig_ka
Oct. 1st, 2013 08:33 am (UTC)
Сергей а в этот раз сколько было человек в вашей группе ) ?

Edited at 2013-10-01 08:33 am (UTC)
sergey_63
Oct. 1st, 2013 08:37 am (UTC)
2 :)
ptizza_fe
Oct. 1st, 2013 10:40 am (UTC)
То есть всего двое, вы и девушка?
С учётом того, что вес рюкзака не контролировался - она истинная героиня...
sergey_63
Oct. 1st, 2013 10:50 am (UTC)
А каким образом можно контролировать вес рюкзака, если в нём лежит только самое необходимое? :)

По весу рюкзаков картина была примерно такая:
Мужской = женскому + ещё пара кг продуктов + почти вся коллективная снаряга.
Итого у обоих стартовый рюкзак был вполне пригоден для того, чтобы умереть под ним не сразу, а через какой-то промежуток времени. Отойдя подальше от жилья. :)
ptizza_fe
Oct. 1st, 2013 11:39 am (UTC)
Умирать, так на свободе )))

Мы ходили вдвоём тоже, причём мой муж не в той физической форме, чтобы дать мне посильный рюкзак, а самому взять всё остальное... вот и пришлось контролировать. Это выражалось 1. во взвешивании абсолютно всех вещей и продуктов, 2. в жёстком контроле моих личных вещей :) ведь как девочка я могу собрать чемодан самого необходимого )))
Так как мы туристы юные, то старой доброй снаряги совсем нету и мы покупали всё новое. Так что была возможность следить за весом буквально каждой вещи, старались выбирать самое лёгкое из надёжного и доступного. Вели табличку со списком вещей и их весом, сто раз обдумывали на чём и как можно сэкономить, без ущерба собственному здоровью, конечно. Шли, кстати, с сублиматами, не то чтобы разительно легче было, но всё-таки полегче.
В итоге умирали мы только в первый день, набирая высоту 1,5 км ))) Потом, когда вдали от жилья я свернула себе ногу во второй половине похода, муж уже мог нести почти весь наш вес, у меня на плечах был практически воздушный рюкзак.
sergey_63
Oct. 1st, 2013 11:48 am (UTC)
Ну, у нас всё проще - я тащу столько, сколько могу утащить (а это достаточно много), остальное - напарница. :)
Контролировать, кто и что кладёт в рюкзак, у нас нужды нет - опыт помогает. :)
В остальном да, примерно так и происходит - облегчаемся по максимуму: когда собирались, сначала из двух кусков мыла остался один, потом заменили его на половинку куска, а потом и его заменили на микро-кусочек. :)
Та же петрушка с зубной щёткой, полотенцем и пр.
Вот только снарягу никогда не подбираем по весу. Приоритет функциональности и надёжности. А вес - это уж как повезёт.
Именно поэтому уже лет 20 хожу с достаточно большим ( по туристским меркам) и тяжёлым топором. :)
ptizza_fe
Oct. 1st, 2013 12:13 pm (UTC)
Большая грузоподъёмность - это хорошо ))))
Мы же оба дохляки, и если бы не старались вписать вес рюкзаков в рамки возможного, то остались бы на первой же стоянке на весь отпуск )) Кстати, мы нашли на Кучерле чудную стоянку с пляжем, и может быть когда-нибудь так и сделаем :)
Функциональность и надёжность вещей это вне обсуждений, конечно! Мы очень хотели вернуться потом домой ) Но на вес мы оглядывались не меньше, нередко всё-таки есть выбор. Поэтому шли с топориком фискарс и тоже с маленьким обмылочком )
sergey_63
Oct. 1st, 2013 12:15 pm (UTC)
Топорик "фискарс" - это первый шаг к безалкогольному пиву и резиновой женщине. ;)
Имитация наличия! :)
ptizza_fe
Oct. 1st, 2013 12:25 pm (UTC)
Да, ладно, нам на наши 3 костра хватило :) Муж не жаловался, вроде даже наоборот остался доволен )
sergey_63
Oct. 1st, 2013 12:34 pm (UTC)
Ну и славненько :)
grig_ka
Oct. 1st, 2013 08:39 am (UTC)
а в след году будите группу набирать ) ?
sergey_63
Oct. 1st, 2013 08:40 am (UTC)
Надеюсь :)
grig_ka
Oct. 1st, 2013 08:42 am (UTC)
наверно ближе к лету будет уже точно известно)?

Edited at 2013-10-01 08:43 am (UTC)
sergey_63
Oct. 1st, 2013 08:45 am (UTC)
Ближе к весне видно будет.
summi_montes
Oct. 1st, 2013 04:01 pm (UTC)
Не пытались выкупить горелку у тех, кто закончил поход?
sergey_63
Oct. 1st, 2013 05:10 pm (UTC)
Сентябрь, в плане туристов, месяц пустынный.
Да и потом, какой смысл искать горелку после того, как баллоны оставили в деревне?

Edited at 2013-10-01 05:11 pm (UTC)
summi_montes
Oct. 1st, 2013 05:21 pm (UTC)
А у этих:
"Постепенно туда же начинает подтягиваться, поёживаясь на утреннем холоде, местное турьё."
sergey_63
Oct. 2nd, 2013 04:34 am (UTC)
Выше после этой фразы написано следующее:
"...Как ни удивительно, русских практически нет. Сплошь немцы, словенцы, англичане и прочие малые народности мира..."

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос. :)
skjold
Oct. 1st, 2013 05:22 pm (UTC)
Сплошь немцы, словенцы, англичане и прочие малые народности мира.

Интересно бы почитать иностранный рассказ об алтайском походе. Вам случайно не попадались такие?
sergey_63
Oct. 2nd, 2013 04:32 am (UTC)
Нет, не попадались.
mary_mal
Jan. 5th, 2014 01:25 pm (UTC)
Ага, я то знаю, что там дальше снег) Меня не обманешь, я читаю задомнаперёд=))
sergey_63
Jan. 5th, 2014 01:30 pm (UTC)
В следующий раз буду писать задом наперёд. Чтобы для тебя интрига не пропала. )))
( 42 comments — Leave a comment )