?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы уже достаточно обсудили, какое снаряжение будет необходимо новичку в горном походе.
А теперь давайте немного поговорим ещё об одной, не менее важной составляющей подготовки к первому походу – психологической.

Многие, готовясь в поход, думают, что самое главное – купить необходимое снаряжение и, может быть, немного подтянуть свою физическую форму. Но, есть ещё один очень важный момент, который в течение похода постепенно выходит на первое место, отодвигая физическую подготовку туристов и их снаряжение на второй план. Речь идёт о психологическом климате в группе.

Конечно, если вам попадётся грамотный инструктор, то он постарается сделать всё, чтобы, вчера ещё совершенно чужие люди, за пару недель стали одной командой. Но инструктор ведь не Господь Бог! Здесь ещё очень многое зависит от того, что из себя представляют собравшиеся в группе туристы.

Собираясь на подобное мероприятие, нужно очень серьёзно подумать об одном – насколько вы готовы жить больше двух недель в замкнутом коллективе, порой очень разных людей. Ведь совершенно не факт, что в группе соберутся интересные общительные люди, близкого вам возраста, и близкие вам по интеллекту и по интересам. Готовы ли вы в этом случае, забыть на какое-то время о себе любимом и попытаться начать жить интересами этих людей?
Если КАЖДЫЙ из участников группы сможет положительно ответить на этот вопрос – атмосфера в группе будет отличной.

В связи с этим позвольте дать несколько советов, которые помогут вам избежать ошибок многих начинающих туристов:

1. С первого дня знакомства со своими будущими товарищами, постарайтесь сдерживать естественное желание стать лидером. Никогда ещё лидерство в группе не приходило само по себе - лишь от умных слов и дешёвых понтов.
Всегда забавно смотреть со стороны, как во вновь собранной группе некоторые начинают просто из кожи лезть, лишь бы привлечь к себе внимание и показать свою значимость, но…
Горы очень быстро расставят всё по своим местам, и буквально уже через пару дней будет понятно – кто чего на самом деле стоит.

 2. Не бойтесь говорить – «не знаю» и «не умею».
Частенько приходится наблюдать, как новичок, боящийся произнести эти простые слова (ну как же, авторитет и рейтинг ведь сразу упадут!!!), смело хватается в первый раз в жизни за рубку дров, укладку рюкзака, разведение костра, установку палатки, готовку еды и т.д.
В результате, вместо поддержания своего реноме, он просто становится объектом шуток (и хорошо, если добрых). А вам это нужно?
Поэтому никогда не бойтесь сознаться в том, что вы «чайник» (ничего страшного в этом нет – все с этого начинали) и подойти за советом к более опытному человеку. Поверьте, ваш авторитет в группе от этого нисколько не упадёт. И уж точно, это не станет показателем вашей слабости.

3. Если вы еле тащитесь под тяжёлым рюкзаком в хвосте группы, проклиная всё на свете, не нужно думать, что в этом кто-то виноват (группа, инструктор, погода и т.д.). И если во время тяжёлого ходового дня, кроме вас и пары ещё таких же «туристов», больше никто в группе не ноет и не скулит, это не значит, что всем легко. Просто научитесь терпеть!

4. Попробуйте в походе одну нехитрую вещь – представьте, что в данный момент с вами рядом у костра сидит не абсолютно чужой человек (с которым вы, возможно, расстанетесь после похода навсегда), а родной брат или сестра. Увидите, как сразу изменится ваше мироощущение и отношение к согрупникам. Сначала немного заставьте себе (если это требуется), но очень быстро вы привыкните думать об окружающих как о своих родственниках, и соответственно будете вести себя с ними.

5. Мужчинки - не нужно удивлять и покорять своих согрупников «необычными» и «героическими» историями, якобы происходившими с вами. Это хорошо действует лишь на юных восторженных девиц и вчерашних школьников, которых, как правило, не так уж много бывает в группе. А вот выставить при этом себя на всеобщее посмешище – риск более чем вероятный. Ведь вполне возможно, что рядом окажется человек, являющийся действительно специалистом в этой области, либо участвовавший в этих событиях.
Представляете, как вы при этом будете выглядеть со своими «сказками»?

6. Мужчинки – хотите узнать один из параметров, по которому с первого взгляда определяется, что перед вами совсем дохлый «чайник»?
Всё очень просто – он весь, с ног до головы, наряжен в «милитари». Причём, даже бешенная жара во время лёгкой прогулки, когда все в одних шортах и купальниках, никогда не заставит его снять с себя все эти приблуды. Потому как - Низя-я-я…! Имидж крутого мэна может пострадать. :))))

 

В первый же день похода выцепляешь такого глазом, и потом уже привычно не удивляешься, когда вдруг выясняется, что идти под рюкзаком он может только со скоростью умирающей черепахи, постоянно тормозя всю группу.

Поверьте на слово – туризм, это то место, где людей даже встречают не «по одёжке» (или «по снаряге»), а уж провожают, тем более. :)

 7. Юные девы и более зрелые мадамы – понимаю, что против природы не попрёшь, но…
Откровенная стрельба глазами и неприкрытый флирт могут привлекать только вырвавшихся на свободу женатых «холостяков» и вечно озабоченных юнцов начально-студенческого возраста. Это и есть ваша цель?
Поход ведь такая штука, что ВСЕ всегда на виду. Поверьте мне – никто из вас не останется без внимания. И для этого совершенно не обязательно растрачивать свою магическую энергию, вызывая нездоровый ажиотаж среди мужской части группы, и раздражение – среди женской. Даже если привычка очаровывать и покорять мужские сердца родилась вместе с вами.  

8. Мужские туристы – если у кого-то из вас основной жизненный лозунг «Играй гармон», то это ещё не повод думать, что все с вами будут солидарны.
Есть хорошее жизненное правило – «Секс, не повод для знакомства». Отсюда вытекает встречное правило – «Любое знакомство, не повод для секса».
Поэтому совершенно не обязательно, что наличие ночью под боком симпатичной соседки будет иметь какое-нибудь «вкусное» продолжение.
Основных причин две:

 - после трудного ходового дня, большинство мужских «чайников» мечтает только об одном – тихонько лечь в свой собственный спальник, и… чтобы никто не приставал,

- скорее всего случится так, что у вашей соседки совершенно другие взгляды на туризм, отдых в палатке, соседство незнакомого мужчины (а заодно и на вашу родню до третьего колена).

Поэтому, чем меньше перед походом вы будете забивать себе голову сладострастными фантазиями, тем меньше разочарования в дальнейшем вас будет ожидать.

9. Постоянные споры с инструктором (типа, я и без него всё знаю) – показатель не вашей опытности и крутизны, а вашей глупости.
Забавно всегда наблюдать, как ведут себя такие «умники» когда начинается настоящий экстрим. Куда только весь гонор девается – с полуслова все наставления инструктора ловят буквально на лету (ещё бы - жить то хочется)!
Если же желание показать свою крутизну совсем уж непреодолимо, то можете поступить следующим образом – в ответ на советы инструктора, просто делать всё по-своему (можно даже диаметрально противоположно). Как ни странно, порой это даже обходится без травм. :))))))

10. Если вы идёте в поход уже второй раз (или, даже страшно сказать – в третий!!), и стали жутко опытным туристом, то всё равно не нужно приставать к инструктору с различными советами и рекомендациями.
Конечно, большинство инструкторов относится к этому с юмором или философски, но… и у них порой в подобных ситуациях могут не выдержать нервы. И в ответ на очередной ему совет (как разводить костёр, где ставить палатку, куда идти и т.д.) вполне вероятно, что вы можете услышать конкретное целеуказание для дальнейшего своего движения (и чем там заниматься). :)))))
Не думаю, что это сильно добавит вам положительных эмоций.

11. Господа фотографы – постарайтесь понять одну простую вещь – нет такого кадра, который стоит хорошего к вам отношения. Постарайтесь сразу настроиться на то, что далеко НЕ ВСЕГДА у вас будет возможность снимать ВСЁ, что захочется.
Идя, с группой, нужно понимать, что у ВСЕХ равные с вами права, и никто не должен ничем жертвовать ради того, чтобы лично вы сделали какой-то интересный кадр.
Не думаю, что группа будет в восторге, если постоянно будет сидеть и ждать, пока вы догоните до зарезу вам нужную бабочку, или дождётесь необходимого вам сочетания солнца и облаков. В походе и без этого есть огромные возможности для получения прекрасных кадров (мой отчёт о прошлогоднем походе, тому подтверждение).

12. Влюблённые пары – туризм, это не то мероприятие, в которое идут люди, желающие постоянно предаваться любовным утехам. Если у вас вдруг наступил «медовый месяц», и вы просто не можете на долго отлипать друг от друга, и при этом очень хочется экзотики, то лучше для этого занятия выбрать какую-нибудь турбазу. С одной стороны, точно так же, как и в походе, удастся разнообразить своё общение созерцанием горных красот, а с другой - ваши постоянные обнимания-целования не будут так уж бросаться в глаза, как это обычно происходит в маленьком изолированном коллективе. Да и сил друг для друга у вас на турбазе тоже останется гора-а-а-аздо больше.

13. Физическое здоровье будущих туристов тоже напрямую влияет на психологический климат в группе.
С наступлением эры коммерческого туризма, уже почти никто из организаторов походов не напрягается по поводу проверки здоровья своих будущих клиентов (как говориться - Лишь бы деньги платили). В результате, в горы в массовом порядке стали ходить люди с очень слабым здоровьем, а порой и откровенные инвалиды (у меня прошлым летом на две группы было 5 человек таких).
Поэтому, собираясь в поход, ещё раз очень трезво взвесьте свои физические возможности. Погибнуть там, конечно, вам никто не даст, но и об удовольствии от похода тоже можно будет смело забыть. Помните – поход в горы, это ОЧЕНЬ большая физическая нагрузка!
Если вам здоровье позволяет целыми днями таскать в жару или дождь по горам тяжеленный рюкзак, то тогда вперёд! Если есть сомнения, то лучше воздержаться.

И резюмируя всё вышесказанное, хочу ещё раз произнести то, о чём всем будущим туристам нужно помнить постоянно:

Туризм, это КОЛЛЕКТИВНОЕ (!!!) мероприятие. Эгоистам, самовлюблённым «нарциссам» и людям, любящим уединение, там очень трудно.

(Напомню, что в данном случае речь идёт о подготовке к походу в составе плановой группы (15-20 чел.) собранной из незнакомых людей со всей страны).


(продолжение следует)

 

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
miker_behemoth
Apr. 24th, 2009 05:31 pm (UTC)
Хорошие правила — правильные. В них ничего, кроме здравого смысла.
jelana
Apr. 24th, 2009 07:07 pm (UTC)
В мемориз, однозначно!
berkana06
Apr. 25th, 2009 05:08 am (UTC)
Присоединяюсь к miker_behemoth: "В них ничего, кроме здравого смысла."
duh_gor
Apr. 25th, 2009 09:40 am (UTC)
Шестой пункт особо правдив)
light_mechanic
Apr. 25th, 2009 11:14 am (UTC)
Сергей, вопрос по поводу п13, про "очень большую физ. нагрузку".
Скажите, поход "на еденичку" по Алтаю - это сколько километров переходов в день, и при каких температурах? Общий километраж под рюкзаком\на радиальных выходах?
P.S. про "Милитари" не соглашусь. Шорты и кросовки - они хороши гулять по ровному полю с мягкой травкой и без клещей. Как только начинается пересеченная местность с жесткой травой по колено и выше и кустами - хочется переобуться в берцы и плотные штаны.
То, что товарищ на фото одел в жару штаны из водоотталкивающей "осенней" ткани (в +30 они дают ощущение хорошей бани из-за того, что воздух слабо пропускают) и зачем-то напялил ветровку - это не повод ругуться на все "камуфляжное". :-) Армейский ХБ - на мой взгляд в жару относительно неплох, особенно когда шорты не получается надеть.
sergey_63
Apr. 25th, 2009 09:08 pm (UTC)
«…это не повод ругуться на все "камуфляжное"…»

Вы не верно меня поняли.
Речь не идёт о том, чтобы «ругаться на всё камуфляжное». :)
Но… всё хорошо В МЕРУ и К МЕСТУ!!!!

Я и сам всю жизнь хожу в походы в камуфляже (почему, читайте мой пост от 4 апреля с.г.).
Но, тут речь совсем о другом – не нужно путать людей, для кого армейская униформа уже давно стала родной и привычной, и тех, кто напяливает её на себя для «выходя в свет», толком даже не понимая, что это такое.

Для первых, это просто привычная походная одёжка, одновременно являющаяся своеобразной памятью о своей армейской службе. Кстати, люди этой категории не ходят в ней в походе ВСЕГДА и ВЕЗДЕ, легко заменяя её на что-то более удобное, в зависимости от требований конкретной ситуации (погода, либо что-то ещё).

Для вторых же, это некий культ, в некоторой степени визуально компенсирующий их некоторые комплексы.
Тут, как правило, одно из двух – либо у парня ещё не закончилось детство, и он ещё не наигрался в «войнушку», пытаясь таким образом причислить себя к когорте «крутых парней» (это делается, как правило, для себя);
либо у человека есть жуткое желание показать окружающим (именно окружающим) свою суперменистость.
Причём в большинстве случаев эти люди о серьёзной армейской службе знают очень отдалённо (какие бы «сказки» о себе они при этом не рассказывали). Как правило, они или вообще в армии не служили, или служили в «стройбатах-медбатах». И в обоих этих случаях, такие «павлины» ведут себя примерно одинаково – напяливают на себя ВСЁ, что у них в данный момент есть при себе (униформа, фляжки, разные подсумки, «разгрузка» и пр.) и таскают это с утра до вечера, независимо от того, есть ли в этом сейчас необходимость.

А мужики, у кого на самом деле за плечами серьёзная служба, никогда ей так навязчиво не козыряют.

И чтобы закончить все неясности по этому вопросу, поясню ещё раз своё мысль:

Само по себе ношение в походе ЭЛЕМЕНТОВ армейской униформы вполне нормально, поскольку это удобно, практично и надёжно. Но, когда это одевается действительно по делу.
А когда такой «павлин» наряжается с ног до головы «а ля РЭМБО», и таскает ВСЁ это на себе с утра до вечера – это не более чем дешёвые понты.
И уж тем более, никуда не годиться, когда такой «супермен» вдруг начинает прилюдно скулить, чтобы его разгрузили, или постоянно тормозит всю группу, ползя по тропе как парализованный ленивец.
Если турист физически совсем слабенький, не стоит в глазах окружающих создавать такой диссонанс – и без милитари-прибамбасов можно найти много практичного и удобного снаряжения.

«…Армейский ХБ - на мой взгляд в жару относительно неплох…»

Разумеется!
Об этом я уже писал - читайте внимательнее :)))) .

«…То, что товарищ на фото одел в жару штаны из водоотталкивающей "осенней" ткани…и зачем-то напялил ветровку…»

Это не просто «осенняя» ткань, и не ветровка – это спецназовский костюм «горка». ;)
Кстати, хочу Вас добить – у того «кренделя» на фотографии под панамой ещё бандана на голову накручена, а под курткой тёплая рубашка. :)))))
light_mechanic
Apr. 25th, 2009 11:20 pm (UTC)
Ясно, действительно я неправильно воспринял ваши слова. :-)
Насчет персонажей "а-ля Рэмбо", как вы их описали - это по-моему вообще жесть. Особенно абсурдно, мне кажется, видеть на туристе подсумок и разгрузку - ведь в походе так важно всегда держать при себе 6-8 запасных магазинов к АКМ :-)
Я побоялся бы идти с таким товарищем в горы , особенно если близко к госгранице - увидят погранцы в группе такого "упакованного спецназовца" , доказывай потом что не верблюд. :-)

sergey_63
Apr. 28th, 2009 10:01 am (UTC)
:)
sergey_63
Apr. 25th, 2009 09:25 pm (UTC)
«..Скажите, поход "на еденичку" по Алтаю - это сколько километров переходов в день, и при каких температурах?...»

Начнём с того, что в горах расстояние меряют в часах, а не в километрах. Исходя из этого могу сказать, что средний дневной переход – 5-6 часов (с привалами и отдыхом).

На счёт температур – как повезёт и какой стоит месяц на дворе.
Летом обычно днём 20-30 гр. в тени (если солнечно), если дожди, то температура может здорово падать. Но холода можно не бояться – на спине весь день ТАКАЯ «грелка», что замёрзнуть при любой температуре не удастся. Жара, в этом плане, гораздо хуже.

«…Общий километраж под рюкзаком\на радиальных выходах?...»

Общий километраж алтайских «единичек» (с учётом радиалок) – в среднем 100-150 км.
Здесь ещё нужно учитывать, какая «единичка» - пешая, или горная.
Вторая отличается от первой более сложным рельефом.
light_mechanic
Apr. 25th, 2009 10:53 pm (UTC)
Спасибо большое за информацию!
tasting_of_life
Apr. 25th, 2009 12:45 pm (UTC)
Как же вам непросто приходится, если вы пишите такие правила!)))
sergey_63
Apr. 25th, 2009 09:15 pm (UTC)
Кому? Мне «не просто»? :)
Вы думаете, что я это написал, чтобы сделать именно себе легче? :)))))

Давая эти советы (а не диктуя правила), а просто хочу помочь будущим туристам быстрее и безболезненнее адаптироваться к незнакомой ситуации.
А мне в горах и так всегда хорошо! :)
tasting_of_life
Apr. 26th, 2009 07:57 am (UTC)
ну конечно вам) Если вы это пишите, значит, постоянно сталкиваетесь с подобными ситуациями. Вашему терпению и оптимизму можно позавидовать. Хотя скорее всего ваш образ жизни и делает из вас мудрого философа!)
sergey_63
Apr. 28th, 2009 10:58 am (UTC)
«…Если вы это пишите, значит, постоянно сталкиваетесь с подобными ситуациями…»

Да, с перечисленным (и не перечисленным) постоянно приходилось сталкиваться, потому и написал всё это.

«- Как же вам непросто приходится, если вы пишите такие правила!)))…
- Кому? Мне «не просто»? :)
- ну конечно вам)…»

Не буду Вас переубеждать! :))))
Если считаете, что поведение отдельных индивидуумов в группе для меня так уж критично – сходите со мной в поход, посмотрите сами. :)
Наличие в группе некоторого количества «чудаков» меня абсолютно не напрягает (меня уже трудно чем-то удивить :))))). А вот группу такие «туристы» может напрягать очень сильно. И вот чтобы этого не было, я и дал несколько (на мой взгляд, неглупых) советов.

Проще говоря, всё что я написал – это о том, как сделать, чтобы туристу было комфортно «В ГРУППЕ», а не «С ИНСТРУКТОРОМ».
А под меня подстраиваться не нужно – мне вполне хватит опыта и знаний, чтобы найти общий язык почти с любым человеком. :)

«…Вашему терпению и оптимизму можно позавидовать….»

Завидовать тут особенно нечему – всё приходит с годами и опытом. ;)
И чем быстрее человек поймёт, что не только в горах, но и вообще в жизни, в одиночку не выживешь – тем будет для него лучше!!!
А в горах это особенно чувствуется!

«…Хотя скорее всего ваш образ жизни и делает из вас мудрого философа!)…»

Вы меня пугаете! :))))))
Это какой же такой особенный у меня «образ жизни»? – Самый обычный городской житель (дом-друзья-семья-работа).:)
lyudko_sanna
Apr. 27th, 2009 04:16 pm (UTC)
Всё верно...
Меня вот, учитывая моё огромное желание присоединиться к Вам ближайшим летом, смутил один момент...
"Если вам здоровье позволяет целыми днями таскать в жару или дождь по горам тяжеленный рюкзак, то тогда вперёд!"
В дождь-то - пожалуйста... Но вот жару я не слишком-то хорошо переношу, наверное поэтому и шатаюсь по северным горам...
Насколько жарко на Алтае в конце июля? И, главное, насколько тяжело жара переносится, везде ж по-разному...)
Например, в питерскую жару (даже в пригороде) мне откровенно хочется удавиться=)))
sergey_63
Apr. 28th, 2009 10:33 am (UTC)
Здесь нужно говорить скорее не о том «как переноситься жара», а о том, «как человек готов её переносить». Да и не только её, а вообще все «тяготы и лишения», связанные с походом. :)
Оптимисты и неунывающие ребята (в окружении таких же бодрячков) совершенно нормально переносят всё, что им преподносят горы. А для нытиков и пессимистов, любой малейший дискомфорт (дождь, мокрые ноги, жёсткая «кравать», скользкая тропа и т.д.) моментально становится причиной постоянного упадка настроения гнусного гундения. :)
Т.ч. в походе трудно ВСЕМ, но тем, кто к этому относится с пофигизмом и юмором – значительно легче.

А вообще-то, жара на Алтае (даже в Барнауле) переносится значительно легче, чем в более северных местах, т.к. влажность воздуха значительно меньше.

«…Насколько жарко на Алтае в конце июля?...»

Раз на раз не приходится. Если день солнечный, то может спокойно за 30 гр. переваливать.
Но, тут ещё есть такой нюанс – тропа очень редко проходит по полностью открытой местности (без деревьев) – примерно 5% от всего протяжённости всего похода. Ведь основная часть большинства маршрутов («единичек») проходит по горно-ТАЁЖНОЙ местности. А в тени хвойной тайги идти вполне комфортно.
Когда же приходится подниматься выше зоны леса (выше 2000), то там, как правило, уже начинает хорошо охлаждать ветер.
Кроме этого, очень часто рядом есть чистейшая холодная вода горных рек и озёр, что тоже намного облегчает жизнь во время жаркого ходового дня.
lyudko_sanna
Apr. 28th, 2009 11:01 am (UTC)
Ну оптимизма-то не занимать!=))) Но хочется трезво оценить свои силы, а не самонадеянно рваться в бой)) Тем более, что я себя особо физически выносливым человеком не считаю...
Но Ваши слова несколько приободрили))
conspiransa
May. 2nd, 2009 06:57 am (UTC)
Вы молодец. Про * играй, гормон* очень понравилось и дркгие советы тоже. Когда с юмором и ненавязчиво, оно лучше воспринимается.
sergey_63
May. 2nd, 2009 07:55 pm (UTC)
Не люблю занудство и нравоучения, потому и пишу в такой манере.
Кому-то нравится, кому-то нет, но читать вроде бы не скучно. :)))
inuosoldato
May. 5th, 2009 03:30 pm (UTC)
Некоторые идут в поход что бы ... как бы это сказать... - проверить себя, а иногда даже замучить. Вот и идут не раздеваясь, со стертыми ногами, без отдыха в итоге конкретно себя загоняя.

Видел девушку которая пыталась разжечь костер живыми березовыми веточками. Причем, она категорически отказывалась от помощи, и даже советов. Через час опытнум путем выяснила что хорошо горит елка и таки добылась своего.
Или два кекса которые принципиально отказались спать в палатке. Грят - надо себя проверить. В итоге всю ночь кормили комаров, не выспались, но были довольные!
А уж по п.6 - так этого пруд пруди! Просто люди играют в солдатиков. Испытывают себя на прочность. Дескать, а вот на войне у меня шорт не будет.
КМК, все это даже хорошо, если не идет в разрез с интересами группы.
sergey_63
May. 5th, 2009 03:51 pm (UTC)
Да, всё это знакомо, и Ваш список я мог бы ещё страниц десять продолжать, но…
Тут речь шла немного о другом.
В большинстве своём, те, кто рядятся в крутых супер-вояк, на самом деле себя не испытывают, а просто так самоутверждаются в группе.

Для того, чтобы испытывать себя на прочность в походе, наряжаться в спецназовский костюм совершенно не обязательно. Если ты так крут, возьми у самой маленькой девчушки её рюкзак, или вызовись добровольно дежурить каждый день.
А то, как доходит до конкретных дел, все эти «Рэмбо-супермены» сразу куда-то исчезают. :))))

Самый свежий пример (прошлого года):
- в первой группе на первом же переходе среди закативших истерику по поводу тяжёлого рюкзака, был как раз такой «милитари-мальчик»,
- во второй группе один «микро-Рэмбо» втихаря от всех (на одном из тяжёлых переходов) жрал общественные харчи, а другого можно было отправить за дровами на стоянках только с третьего пинка.

«…Некоторые идут в поход что бы…..проверить себя….Видел девушку которая пыталась разжечь костер живыми березовыми веточками…»

Поверьте, это не от желания испытать себя на прочность. Читайте совет №2 – там всё сказано про такие случаи. :)))))
inuosoldato
May. 6th, 2009 05:17 am (UTC)

- в первой группе на первом же переходе среди закативших истерику по поводу тяжёлого рюкзака, был как раз такой «милитари-мальчик»,
- во второй группе один «микро-Рэмбо» втихаря от всех (на одном из тяжёлых переходов) жрал общественные харчи, а другого можно было отправить за дровами на стоянках только с третьего пинка.


Сергей, а как выкручиваетесь в подобных ситуациях?
Уже не первый раз сталкиваюсь со сложными ситуациями, а зачастую просто конфликтыми.
Знакомы с методичкой "Психология малых групп" http://www.kuban.ru/tourism/forpost/psixol.htm ? Что можете сказать?
Понятно что зачастую теория радикально расходится с практикой, но всеж.
sergey_63
May. 6th, 2009 12:48 pm (UTC)
«…Сергей, а как выкручиваетесь в подобных ситуациях?...»

Да по разному. Всё зависит от самой ситуации. А поскольку они всегда разные, то и единого рецепта тоже нет – всё решается по месту.

«…Знакомы с методичкой "Психология малых групп"…»

Нет, с такими методичками не знаком.
Просто в своё время получил очень неплохую специальную подготовку по работе с людьми, и плюс к этому серьёзные навыки по анализу различных ситуаций и быстрому принятию решения по ним.
Ну, и конечно опыт - куда ж без него! :) Тоже, знаете ли, хорошо помогает в таких ситуациях.

«…Что можете сказать?...»

Честно говоря, меньше всего хочется заниматься разбором чьих-то теоретических выкладок. По большому счёту вся ТЕОРИЯ умещается в несколько примитивных правил:
- поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой,
- умей в коллективе на время забывать о своих личных интересах,
- научись с первой минуты общения делать так, чтобы интересы собеседника стали твоими интересами,
- если хочешь быть лидером – научись вести себя (а не говорить) как лидер,
- и т.д.
elder_berry
May. 15th, 2009 12:59 pm (UTC)
Сергей, скажите сразу, планируете ли вы пойти в этом году с походником, и если да, то в какой именно маршрут и даты мне, пожалуйста, даты)))) . Очень уж хочется хочется не промахнуться.
sergey_63
May. 15th, 2009 01:35 pm (UTC)
Да, планирую.
Подробности в «личке». Заходите – пообщаемся.

Кстати, а Вы уверены, что со мной так уж хорошо в походе?
Может на самом деле со мной скукотища и тоска зелёная. :)
Да и вообще, может я всё вру и придумываю, и инструктор из меня, как из России демократическая страна. :)))
elder_berry
May. 17th, 2009 06:01 pm (UTC)
куда в личку-то?)
не врете, рекоммендованы как то, что нужно, чтобы поход прошел на ура:)
sergey_63
May. 18th, 2009 07:59 am (UTC)
"...куда в личку-то?)..."

Если зайти в мою "Личную информацию", то там есть кнопочка "Личное сообщение".

"...не врете, рекоммендованы как то..."

Если не секрет, то кто же этот добрый человек, что Вам меня рекомендовал? :)
(Anonymous)
May. 15th, 2009 01:53 pm (UTC)
Добрый день, Сергей!
Большая просьба, уберите нашу фотографию. Не очень вежливо выкладывать фотографии без разрешения тех, кто на них изображен. А в данном случае, это выглядит, как мелкое пакостничество.
Я не вмешивалась, когда Вы дискутировали с ребятами, потому, что считаю недостойным для себя поддерживать разговор в таком тоне, а, тем более, для мужчины.

Благодарю заранее.

С уважением, Екатерина Папаева

sergey_63
May. 15th, 2009 02:07 pm (UTC)
«…в данном случае, это выглядит, как мелкое пакостничество…»

Да, что поделать, вот такой я мелкий пакостник.
А ещё мерзавец, наглец, урод, тупой хам, быдло и т.д. (ну это я так, на всякий случай, заранее). :)))

Что же касается фотографии, то максимум чем могу помочь в Вашей беде, так это закрыть Ваше лицо.
Остальных лиц не видно, и у Ваших походных друзей, надеюсь, претензий по этому поводу не будет.


(Anonymous)
May. 29th, 2009 12:33 pm (UTC)
Прикольно)
Сам себя не похвалишь... никому и в голову не придет?))) Быть и казаться - разные понятия) До чего же у Вас больное самолюбие)
Спасибо за помощь. Очень мило с Вашей стороны было нарисовать на мне кружок белый. Отчего же не видно остальных? Фила, например, видно хорошо, Надежду.

PS Передайте привет Лене, пожалуйста. Она замечательный инструктор и удивительный человек)
sergey_63
May. 29th, 2009 01:13 pm (UTC)
Ох, ступайте барышня, ступайте.
Не искушайте... :))))
(Anonymous)
Nov. 28th, 2010 02:18 pm (UTC)
А почему Вы так недружелюбны по отношению к своей бывшей участнице похода? Или все бывшие участники достойны эпитетов типа барышни, мужчинки и т.д.?
sergey_63
Nov. 28th, 2010 02:25 pm (UTC)
Ну, начнём с того, что в слово "мужчинки" я не вкладываю абсолютно никакого отрицательного смысла. Просто это один из обычных прикольных эпитетов мужских туристов, которых в туризме предостаточно. :))))

Что же касается остального, то я ВСЕГДА изначально отношусь ко ВСЕМ людям (без исключения) очень дружелюбно и приветливо до тех пор, пока не увижу с их стороны чего-то гаденького, неприятного, или подленького.
В этом случае оставляю за собой право относиться к этому человеку и именовать его так, как считаю нужным.

Поэтому, отвечая на Ваш вопрос: "...А почему Вы так недружелюбны по отношению к своей бывшей участнице похода?...", могу сказать - Очевидно, этому есть причина! ;)
Абдуллах Берсаев
Jul. 21st, 2014 09:46 pm (UTC)
Спасибо вам большое за все советы. Как раз собираюсь в походы по горной Чечне и купил некоторые необходимые вещи (палатку,спальник,рюкзак и надувной матрац). Стоял вопрос чего еще не хватает чтобы потом не жалеть. Прочел все ваши посты о подготовке к походу в горы и теперь с уверенностью можно сказать что точно ничего не упущу.
( 34 comments — Leave a comment )